|
От
|
RusDeu
|
|
К
|
объект 925
|
|
Дата
|
10.02.2005 17:11:12
|
|
Рубрики
|
WWII; Политек;
|
|
Очень даже в курсе
>Вы не в курсе как я понял мер принимаемых тогдашнем правительством. Рекомендую узнать.
---------------------------------------------
О мероприятиях правительства против "немецкого засилия" информирован. Настоящим компендиумом на этот счет, с текстами соотв. узаконений можно считать книжку современника событий:
- Линдеманн К.: Прекращение землевладения поселян-собственников. Указы 2.02.1915 и 13.12.1915 и 10,15 июня и 19 августа 1916 г. и их влияние на экономическое состояние Южной России. М., 1917.
На немецком: - Ingeborg Fleischhauer: Die Deutschen im Zarenreich. Zwei Jahrhunderte deutsch-russische Kulturgemeinschaft. Stuttgart 1986 (2. Auflage 1991)
Интересно то, что хотя принимались ограничительные законы, часть прессы травила немцев и были описания германских зверств, в империи нашлись силы, которые выступили против такой травли своих граждан. Показательно отношение к предстоящему земельному отчуждению и возможному выселению немецких колонистов, высказанное частным совещанием в Саратове представителей городских дум и биржевых комитетов Саратова и Покровска, состоявшегося 21 февраля 1917. Собрание единогласно приняло следующее постановление: "Живущие среди нас немцы колонисты суть такие же русские граждане, как и все мы. В нашем краю колонисты являются незаменимыми сельскими хозяевами. Мы обязаны настойчиво, определенно заявить, что ликвидация немецких земель, особенно в теперешний момент общего сельскохозяйственного кризиса, является мерой несправедливой и гибельной как для самих колонистов, так и для всего края. Она окажется чувствительной и для всей России."
Писатель Владимир Короленко в статье о «Капитане Кюнене», которое он напечатал в 1916 г., так же выступил против дискриминации российских граждан по этническому признаку. И из действующей армии росс. немцев не селектировали.
>Как было с моим вопросом по поводу, в каких таких документах вы прочли?
>Алеxей
--------------------------------------
Документы НКВД о якобы шпионских сетях колонистов, о разоблаченных твсячах немецких шпионах, об организациях с десятками и сотнями участников, о сплошных нацистских симпатизантах среди немецкого населения - по материалам Украинской ССР опубликованы в т.ч.:
- Нимцы в Украини 20-30 рр. ХХ ст. Збирник документив державних архивив Украини. Киив 1994 (документы частью на украинском, частью на русском языке).
Механизм фальсификаций дел по "немецкой линии" на Украине и реабилитация пострадавших описывается на основе материалов архива КГБ республики в монографии:
- Ченцов В.: Трагические судьбы. Политические репрессии против немецкого населения Украины в 1920-е – 1930-е годы. М. 1998
По Сибири подобную работу опубликовала:
- Белковец Л.: "Большой террор" и судьбы немецкой деревни в Сибири (конец 1920-х - 1930-е гг.). М. 1995.
Вот что пишет исследовательница об одном из таких липовых дел, которое она подробно рассмотрела:
«Разгром шпионско-диверсионного центра западных спецслужб в лице германского консульства в Сибири в течении нескольких десятилетий составлял предмет гордости сибирских чекистов. Помещенная на сденде в бывшем музее чекистской славы управления ГБ в Новосибирске фотография двухэтажного особнячка по улице Октябрьской, д. 47, где располагалось германское консульство, сопровождалось легендой такого содержания: «В 1920-е – 1930-е гг. главными резиденциями шпионско-диверсионной работы стали распологавшиеся в центре города иностранные консульства. Показательный факт – германское консульство было укомплектовано офицерами, в свое время побывавшими в Сибири в качестве военнопленных. Новосибирским чекистам пришлось столкнуться с умным и коварным врагом. Много сил и средств ушло на обнаружение и выкорчевывание старой немецкой агентуры, еще дореволюционной поры. Буквально накануне Великой Отечественной войны новосибирские чекисты раскрыли и обезвредили крупную сеть немецко-фашистской агентуры, нити которой тянулись далеко за пределы нашего города.» Правда, кроме фотографии, других «экспонатов», подтверждающих указанную версию, на стендах не было.»
Наверняка подобные "истории" имелись во многих областных управлениях КГБ, в республиканских центрах и в Москве тоже. Они являлись продуктом шпиономании и желания выслужиться фабрикацией «большого» дела.