От Exeter Ответить на сообщение
К Пехота Ответить по почте
Дата 08.02.2005 02:23:39 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; 1917-1939; Версия для печати

Re: Вообще-то...

Здравствуйте!

>>Е:
>>Вопрос был не об этом, а о том, что якобы "ЛТХ не впечатлились". Как видите, ЛТХ вполне впечатлились.
>>Вообще статья Михеева есть в Сети:
>> http://navylabs.cort.ru/avia/seversky/
>
>Вы правильно поняли мой вопрос, уважаемый Exeter. За ссылку на статью отдельное спасибо, но ПМСМ, насчет "впечатлились" или нет стоит еще подумать.

Е:
Впечатлились, суда по резюме НИИ ВВС по летным данным.


Смотрите: учебный бой проводился на высоте 4700 м, в то время как граница высотности у М-25 примерно на трех тысячах. А на указаной высоте характеристики заметно падают.

Е:
Не так то просто, выше цитируется отчет Стефановского:
"Маневренность у самолета на высотах до 4000 м хорошая, эффективность для выполнения всех фигур вполне достаточная. Перегрузки на виражах меньше, чем на самолетах И-16. Виражит самолет устойчиво. Перевод с одного виража на другой быстрый при небольших усилиях на ручке. Вибраций не наблюдается. Боевые развороты самолет выполняет хорошо."

Т.е. как видите, он и на высотах до 4000 м вполне виражил хорошо. А как там с вертикальной маневренностью и скороподъемностью на высотах менее 4000 м было - данных нет. Тем не менее, НИИ ВВС отнюдь не сводил всё только к хорошим высотным характеристикам мотора:
"Получение хороших летных данных объясняется установкой мотора с большой высотностью, установкой винта-автомата, большой удельной нагрузкой на крылья и хорошей аэродинамикой самолета".


Мне кажется, из статьи можно сделать вывод, что в качестве истребителя самолет Северского не рассматривался, а бои проводились с целью посмотреть как "ишачок" может вести бой с современными разведчиками, действующими на высоте около 5000 м. А поскольку 2РА-L, превзошел на сравнительных испытаниях Р-10, то его и выбрали в качестве соперника.

Е:
Вряд ли, тем более, обратите внимание, что бой с Р-10 проводился на 3000 м. И что средства на закупку и испытания "Северского" вгрохали немалые. Скорее, просто прельстились оригинальной машиной, а познакомившись поближе, задались вопросом - нафига козе баян?


С уважением, Exeter