Не нарушала, но ведь вторую поповку заложили в 1874!
День добрый.
>И небыло ли, "по российскому обычаю", "причисление" "поповок" к броненосцам - "выдачей бедности за добродетель".
Тут вопрос, что есть бедность и что есть добродетель.
1) Первоначальное решение о строительстве поповок принималось с учетом Парижского трактата. Но еще в начале постройки "Новгорода" статьи трактата официально отменили, и поднимался вопрос о замене поповок традиционными броненосцами. Попов настоял на своем по соображениям дешевизны. "Киев" заложили в 1874, когда о трактате уже речи не было.
2) Попов был великий энтузиаст новой техники и широких судов в частности. Во многом дипломатические и денежные аргументы ему были нужны лишь чтобы пробить свою идею. Построив поповки под соусом обороны портов, он настойчиво пытался выводить их в море, построил "Ливадию".
3) В оправдание Попова можно сказать, что широкими и круглыми судами увлекался не только он. Англичане посматривали на это дело с интересом, Фруд хотел применять "воздушную смазку" днища (а она возможна только для широких плоскодонных судов).
4) Вообще идея о том, что широкий плоскодонный корабль может иметь хорошие ходовые качества постепенно победила. Сравните мидель-шпангоут броненосцев 19 века и линкоров 20 века, крейсеров 19 века и современных эсминцев.
Хотя поповки - это уж слишком ;)