|
От
|
С.Алексеев
|
|
К
|
Испанский летчик
|
|
Дата
|
25.01.2005 17:49:32
|
|
Рубрики
|
Прочее; WWI; ВВС;
|
|
и еще
>>в 1915 году Создание на Русско-Балтийском вагонном заводе первого в России специального самолета-истребителя С-16 конструкции И. И. Сикорского (1889—1972 гг.). Боевая машина обладала высокими скоростями полета и скороподъемностью, хорошей маневренностью. Двухместный истребитель предназначался для сопровождения и защиты тяжелых воздушных кораблей типа «Илья Муромец». Первый опытный экземпляр испытывал сам конструктор.
>разместил ID
С-16 создавался как тренировочный самолет для пилотов "Муромцев".
Истребителем его сделали потом и исключительно "на безрыбье": летные данные машины были передовыми только для русской авиации 1915 г (до появления "Ньюпоров"-10 и исключительно в сравнении с "Фарманами" и "Вуазенами").
Недолгое использование С-16 в истребительных авиаотрядах весной 1916 г закончилось требованиями "забрать нафиг это г..." (цитата, понятно, не дословная, но смысл сохранен).
А вообще концепция "двухместного истребителя по-русски" быда, мягко говоря, не самой умной идеей.
Наблюдатель оказался "не пришей кобыле хвост". Он не мог как следует разведывать из-за плохого обзора, очень тесной кабины и неудачного размещения, а в бою был просто лишним балластом по причине отсутствия оборонительного пулемета.