|
От
|
Alexeich
|
|
К
|
Андрей
|
|
Дата
|
23.01.2005 18:00:42
|
|
Рубрики
|
Суворов (В.Резун);
|
|
Re: Собственно комментарий...
>Справедливости ради надо сказать также что ни у одного самолета не было "сильного вооружения вперед". У Накадзимы вообще его вообще не было, а вот оборонительное вооружение присутствовало всегда и у всех. А также не забыть что "небольшая" бомбовая нагрузка была только у Су-2, у остальных "шакалов" она была достаточно серьезной, и доходила у Б-5Н до 750 кг бомб.
Справедливости ради надо бы упомянуть, что вы сравниваете первый вариант Су-2 со всеми последующими модификациями Накадзимы и Юнкерса, а также сравниваете бомбовую нагрузку во внутреннем бомболюке Су с полной у конкурентов (эдак можно привести 400 кг у Су и 0 кг у Юнкерса :)) ). Кто его знает, до какой грузоподъемности бы реально нарастили Су, не прекратись производство? На Су-4 и 1000 кг вешали, и больше можно было теоретически, так что не очень-то она была и "небольшая".
От-но оборонительного вооружения вообще конфуз у Солдата выходит, их всех перечисленных "шакалов" Су - наиболее сильно вооруженный и в смысле обороны. Вспомним, что в предусмотренна нижняя стрелковая установка, в которую по необходимости ставился нижний пулемет и, что наиболее важно, задняя стрелковая установка была снабжена экранированной турелью, что для таких маленьких самолетов - вообще случай для тех лет уникальный. А на Су-4 вообще УБТ поставили. Экранированная турель ИМХО куда эффективнее неэкранированной шкворневой установки.
>Основное преимущество звезды перед рядным двигателем, это стойкость при пробитии одного или нескольких цилиндров, и защита при обстреле СПЕРЕДИ. Не понятно почему у вас звезда должна защищать при обстреле с земли ведь самолет это горизонтальный бомбардировщик, и возможность пикирования ему необязательна (по вашим словам).
Основное преимущество "звезды" в случае Су-2 ИМХО то, что были производственные мощности под этот двигатель, а двигателестроение куда более консервативно чем "планеростроение", посему самолет удачно вписывался в общую программу производа авиатехники, а что лучше для ближнего ББ - "звезда" или "ряд" ИМХО больше лежало в области теоретических споров - что лучше, некоторое увеличение пулестойкости за счет потери дальности и скорости, или наоборот, если помните, эксперимент с установкой "звезды" на Ил оказался неудачным. и пулестойкость не помогла. На практике что было - то и ставили, была у СССР хорошая "звезда" - проектировали Су под "звезду", был у англичан хороший "Роллс-Ройс" - сделали "Бэттл" по "Роллс-Ройс".