|
От
|
Андрей Сергеев
|
|
К
|
А.Б.
|
|
Дата
|
01.12.2004 12:41:12
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС;
|
|
Re: Можно поуточнять?
Приветствую, уважаемый А.Б.!
>>Во-первых, по разработкам не урезали, это не WWII. Во-вторых, ограничения легко обходились выносом КБ и производства в третьи страны.
>
>Не совсем понял про ВМВ. Там, вроде как - шла "охота" кто больше конструкторов себе "отловит". :)
Очепятка. Конечно же, WWI.
>А выносить КБ - было особо-то и некуда. К Голландцам, да с нам? Куда еще податься-то? С учетом "прозрачности" для контроля странами антанты - остаемся только мы, как вариант для "обхода". Но, в любом случае - что важнее - "знать как" или "иметь где" строить?
Ну выносили КБ по всей Европе. Испания, Голландия, Швейцария - это что касается производства ВООРУЖЕНИЙ. Производство двигателей мирно развивалось в самой Германии.
>>До 150 л.с. - нормально, дальше начинались проблемы.
>
>Эти проблемы гражданской и смены власти - понятны. Вопрос как раз в том, что почему как только "узнали как" - (400 - 600 "лошадок") - то не смогли продолжить линию?
Это проблемы ДО Гражданской. А не смогли из-за дефицита конструкторских кадров и квалифицированных рабочих. По той же причине, по какой тогда раз за разом запарывали первый наш гироскопический прицел.
>>Мы "подтянулись" до уровня немцев и французов к середине 30-х, но и тогда наши новые версии лицензионных двигателей уступали таким же у оригиналов.
>
>Здесь видение совпадает. ПРо уровень - где посмотреть, и "почему так"?
По истории нашего двигателестроения можно поискать статьи, например, здесь: http://engine.avias.com/
>>Достигнутый уровень технологии и квалификации персонала. Ничего этого не было в 20-е.
>
>И только лишь? Во всем СССР с "передовой социальной системой" - не нашлось дельных конструкторов?
>Да, кстати - про "дробления КБ" - в плане мотивации этого мероприятия - есть где почитать?
Ну так конструкторско-технологическая школа воспитывается не сразу. И кроме того, главные проблемы были не в проектировании, а в освоении.
С уважением, А.Сергеев