|
От
|
Дм. Журко
|
|
К
|
Sergey Ilyin
|
|
Дата
|
01.11.2004 18:07:40
|
|
Рубрики
|
WWII; Армия; ВВС;
|
|
Ещё проще. Нынешние штурмовики и истребители-бомбардировщики -- пикировщики
Здравствуйте, уважаемый Sergey Ilyin.
>Не так. Штурмовик атакует цель на поле боя с малой высоты, находясь под воздействием огня противника. Пикировщик в зоне эффективного огня с земли находится минимальное время, но зато должен выйти из пикирования в конце атаки
Пустяки это теперь. Современные штурмовики находятся "в зоне огня" меньше пикировщиков Войны. Притом единственный (?) наш штурмовик Су-25 вполне себе пикировал с углами 40 град., а частенько и круче.
>Вот и получается, что избыток массы конструкции самолета идет в первом случае на усиление защиты, а во втором -- на упрочнение планера самолета.
В любом случае на нынешних самолётах планер не лёгок, обеспечивает прочность в отвесном пикировании. На всех современных манёвренных ударных самолётах есть средства аэродинамического торможения. Прицелы усовершенствовались и дальность применения даже свободнопадающих бомб увеличилась, потому, как правило, нет нужды пикировать отвесно.
>Штурмовики. Они выжили, а пикировщики -- нет
Наоборот. Пикирование, как способ применения бомб, пушек и РС -- нынче обыденный приём большинства ударных самолётов. А вот сколь-нибудь существенное бронирование -- спорное и редкое решение для весьма специального самолёта.
Дмитрий ЖуркоЩ