От Дм. Журко Ответить на сообщение
К Sergey Ilyin
Дата 01.11.2004 18:07:40 Найти в дереве
Рубрики WWII; Армия; ВВС; Версия для печати

Ещё проще. Нынешние штурмовики и истребители-бомбардировщики -- пикировщики

Здравствуйте, уважаемый Sergey Ilyin.

>Не так. Штурмовик атакует цель на поле боя с малой высоты, находясь под воздействием огня противника. Пикировщик в зоне эффективного огня с земли находится минимальное время, но зато должен выйти из пикирования в конце атаки

Пустяки это теперь. Современные штурмовики находятся "в зоне огня" меньше пикировщиков Войны. Притом единственный (?) наш штурмовик Су-25 вполне себе пикировал с углами 40 град., а частенько и круче.

>Вот и получается, что избыток массы конструкции самолета идет в первом случае на усиление защиты, а во втором -- на упрочнение планера самолета.

В любом случае на нынешних самолётах планер не лёгок, обеспечивает прочность в отвесном пикировании. На всех современных манёвренных ударных самолётах есть средства аэродинамического торможения. Прицелы усовершенствовались и дальность применения даже свободнопадающих бомб увеличилась, потому, как правило, нет нужды пикировать отвесно.

>Штурмовики. Они выжили, а пикировщики -- нет

Наоборот. Пикирование, как способ применения бомб, пушек и РС -- нынче обыденный приём большинства ударных самолётов. А вот сколь-нибудь существенное бронирование -- спорное и редкое решение для весьма специального самолёта.

Дмитрий ЖуркоЩ