От FVL1~01 Ответить на сообщение
К Шурик Мурик Ответить по почте
Дата 27.03.2001 02:02:09 Найти в дереве
Рубрики WWII; Версия для печати

Понимаете статичность линии фронта способствует

И снова здравствуйте

Тому что на западе легко развернуть стационарные радарные установки, на восточном фронте просто не до того. Передвижные радарные посты довели только в 1944, когда боржоми пить было поздно. Там где статичность позволяла (ПВО и на Восточном фронте радаров и аэронавигац систем было полно, с обоих сторон. Тут еще вот какое дело. Многие из советских систем например не имеют громких названий. Ну кто может сейчас вспомнить или найти в свободной печати индексы электромашинных генераторов помех системы Мандельштамма. каковые были и работали с зимы 1941-42. Мобыльный фронт не способствовал развитию тезнологий на том упровне. Однако только мобильных авиационнных РЛС и только отечественного производства у нас было 179 штук, а ленд лизовские системы?. Не пишут о них, забывают. Вот и выходит что их не было.
Да и немаки не так массово применяли РЛС, не потому что не надо, а потому что не считали эффективным в специфических условиях восточного фронта. Например в 1943-44 годах они просили звукоулавители (и Мерседес-Бенц выпустил партию, на 4,5т шасси. Ибо для обнаружения штурмовиков они были эффективнее чем РЛС (из низких высот полета штурмовиков).>Это лишь быстрый список серийно производимой и регулярно применяемой радиотехники. Я умышленно не упомянаю экзотику типа радара на Graf Spee (1937!!)

>02.40 Немцы “Кникебен” Авиационная электроника принимающая наземные сигналы для прецизионного ночного бомбометания

>06.40 Немцы “Вурцбург” Радар 40 км. дальность. Считал вылоту. Применялся для управленя огнём ПВО.

СССР Редут, Редут 1С, на 22,06,1941 6 станций (из них одна на ДВ, и одна на Молотове), на конец года выпущено еще 17 штук, одна потеряна (в Севастополе (старейшая РЛС СССР, с 1934 года с октября, была разобрано но вновь введена в строй, разрушена авианалетом)

>09.40 Союзники “Асперин” Глушилка против “Кникебен”

Генераторы Мандельшиамма, зима 1941-42, с той же целью.
Свое авиапривод АН (дальняя авиация, освоен в некоторых частях к марту 1942)

>09.40 Германия “Фрея” Радар 120 км. дальность. Не выдавл высоту, но обнаруживал бомбардировщики.
РУС, в большой (два десятка) серии к 1942г.

10.40 Германия “Вурцбург-2” Спареный радар. Один для сопровожденя бамеров другой для наведения перехватчиков. Когда применялся ночью результат был страшен.

Этого своего не имели, получили некоторое количество по ленд лизу , английское.

>09.41 Германия “Вурцбург...” Модернезировапнный “Вурцбург-2” до 65 км.

>02.42 Германия “Лихтенштейн” Авиационный радар для ночных истребителей от 200 до 3000 метром дальность.
СССР, с зимы 1942 года (январь февраль) Радары на Пе-2, ПВО Москвы, Гнейс, Гнейс -1, были, одна эскадрилья в полку, два полка. А много ли немцы совершили ночных налетов га другие цели?


>03.42 Германия “Мамут” Радар предупреждения о воздушном нападении 330 километров. Без высоты.
Аналогов не имел не у нас не у союзн, загоризонтный радар на КВ, тупой как пробка но дело делал, много ли их было у немаков?


>03.42 Германия “Вассерман” как “Мамут” только с 240км и указанием высоты.

>03.42 Союзники “Джи” Авионавигация. Принимает сигналы от наземных станций. На расстоянии 600 километров от трансмитера экипаж самолёта определяет своё местоположение с точностью до 10 км.
АН - менне точна , это увы факт, и значительно менее, но она то же была


>06.42 Союзники “Шейкер” Ведущий с “Джи” сбрасывет в слепую бомбы как целеуказание для других ночных бамеров.
Не было за другой тактикой ночных бомбовозов как у нас так и у немцев

>08.42 Союзники “Муншайн” Оборудование самолёта которое засекает “Фрея” и посылает назад его с увеличенной мощностью. И таким образом выглядит как более мощная группировка бомеров (если совпадает по фазе) немцы посылали мощные группировки перехвата не туда.
Не было
>08.42 Германия “Нейнрих” Глушилка против “Джи” Парализовала действие этого девайса на весь ноябрь.
Ну раз того не было то и это не нужно
>11.42 Союзники “Мондрел” глушилка на самолёте против “Фрея”

>11.42 Союзники “Тинсел” Глушилка связи с бомбардировщиками.
>Также усиливает звук двигателей для введение в заблуждение наземных служб которые сопровождают самолёты по звуку.
броня-снаряд-броня-снаряд, а на восточном фронте в это время эволюция идет по пути снижения шумности и РЛ заметности (По-2, Хе-45 и аналоги их)
>12.42 Союзники “Обой” 430-км наземный радар. Выдаёт точные координаты бамера и выдаёт ему сигнал когда кидать бомбы. Использовалась скуглосуточно.
Чего нет того нет, здесь полный отрыв союзников
>01.43 Союзники “Н2S” Летающий радар. Различал воду города и сёла.
Появились у нас два образца в январе 1945, вызвали у специалистов шок и зависть.
>03.43 Союзники “Моника” Система предупреждения бомбардировщиков когда другой самолёт приближается ближе чем 1000 метров к нему. Стояла в хвосте.
Читайте Дейтона, они из за этой моники свой Ланкастер завалили.

>03.43 Союзники “Бузер” Предупреждает команду, что самолёт сопровождается “Варцбургом” или “Лихтенштейном”

>06.43 Союзники “А1 Мк 9” Радар для ночных истребителей

>06.43 Союзники “Сирейт” Приёмник для предупреждения о “Лихтенштейне”. Выдаёт место расположения источника.

>06.43 Союзники “Вондоу” Нарезает фольгу соответствующей длинны и выбрасывает с самолёта. (Как насчёт баек, что во Вьетнаме амеры сбрасывли обёртки от завтраков за неимением такого девайса?)
У нас для этой цели фольгу не тратили, да и эффективность уиндоу сильно преувеличивается. Потом правда эти ленточки довели, простым способом.


>08.43 Союзники “Спешал Тинсел” всё же глушить радиотрафик, который немцы научилсь оргинизовывать вопроеки старой “Тинсел”

>09.43 Германия “Наксбург” Приёмники для засекания “Н2S” за 300 км.

>10.43 Союзники “АВС” глушилки для новейших радиопередатчиков.

>10.43 Союзники “Корона” это “Спешал Тинсел” только вместо глушения посылает ложные сигналы немецким истребителям.

>10.43 Германия “SN-2” Радар для ночных истребителей, защищённый от “Вондоу” с дальностью от 400 до 6000 метров.

>11.43 Германия “Вурзлаус” Иногда различал между фольгой и реальными самолётами (!)

>11.43 Германия “Нюрнберг” усовершенствованный “Вурзлаус” по выдоваемому звуку и сигналу на экране оператор мог различить самолёт от фольги.

>11.43 Германия “Фленсбург“ Рудар предупреждал пилота, когда он обнаружен “Моникой” преследуемого бамера (!)
Броня-снаряд-броня - снаряд, на восточном фронте не было орд ночных бомберов, не быо и нужды в этом благолепии, там другая тактика, там главное передний край обрабатывать.

>12.43 Германия “Дартборд” Устройсво для посылки кодированных сигналов на заглушенное противником радио своего самолёта.

>01.44 Союзники “Обой 2” Новый тип “Обой”

>01.44 Германия “Нахос” Летающий радар для обнаружения “Н2S”.

>04.44 Германия “Ягдшлосс” Наземный радар с четырьмя переключаемыми частотами. 150 км.

>04.44 Германия “Эгон” Радио для сопровождения самолётов не чувствительное к помехам.

>08.44 Союзники “Джостл” Авиационная глушил, забивающая уелые диапозоны

>09.44 Союзники “Виндоу 2” режет фольгу специально против “SN-2”

>10/44 Союзники “Сирейт 4” улучшенная версия для обнаружения “SN-2”

>12.44 Союзники “Перфектос” Этот девайс провоцирует немецкую систему свой-чужой выдать пароль и определяет где самолёт (!!!)

>12.44 Союзники “Микро-Н” Противодействие глушилкам ротив “Джи”


СССР - 1945 Две авиадивизии с радарами Гнейс-5 и 5С, несколько ДС-3 переделаных в ночные воздушные пункты управления с радарами Гнейс и американскими.

Так что разные тактические концепции и разные особенности театра предполагают разное приборное оснащение.
А в других отраслях наоборот. Нк никто не скажет что на Сов-Герм фронте танки обоих сторон учавствовали только устрелые и прогресса по сравнению с танковыми боями в Европе в 1941-44 )это не опечаика это я сознательно ТАК указал) не было????
С уважением ФВЛ