От Семён Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 28.07.2004 11:24:07 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Современность; Байки; Версия для печати

детали

Здравствуйте!
Есть такой Миша Веллер, представлять, думаю, надобности нет. Имеются у него два рассказика. Приведу здесь, чтобы желающие не бегали по ссылкам. Вопрос в следующем: что не так в рассказиках с фактологической, логической "технической" стороной дела.
Если эти рассказики обсуждали ранее, не даст ли кто ссылочки?
======================
http://zr.newmail.ru/01/335/12.htm
“Повесть о настоящем человеке”

В санчасти как-то уже после войны лежал. Скука, читать нечего, мысли разные и вот “Повесть о настоящем человеке” стал вдруг что-то читать. Как летчик. И возникли, должен сказать, вопросы.

Что пишет Полевой в своей повести? Бомбардировщики разгружаются над объектом, истребители прикрывают, немцев в воздухе нет. Что же делает командир конвоя? Удаляется один в сторонку немножко пока повоевать. Тут на бомберов “мессеры” и свалились.

Это какая-то ахинея. Увлекся, понимаешь, рвением горел! Да если прикрытие – по любой причине! Хоть на минуту! – оставляло бомберов, и немцы срубали хоть один, то командир истребителей автоматически шел под трибунал, в редком случае в штрафбат, а так – расстреливался. Грубейшее нарушение приказа об охране вверенных бомбардировщиков!

Дальше. Взять его в клещи – сажать повели. Да на кой он им сдался? Новая секретная машина или ас знаменитый? Или делать им нечего было? Жгли всех пачками, а тут решили истребителя сажать.

Ну ладно: ведут. И тот он уходит наверх, вырываясь из-под верхнего “мессера”. Только зацепить успели. Чтоб “И-16” ушел от “Мессершмитта” на вертикалях?

Ладно: ушел. Тянет домой с обрезанным движком. Явно не дотягивает, внизу лес, садиться некуда. Вопрос: почему не прыгает с минимальной высоты, пока можно? Это ж самоубийство. Объясните мне, летчику, зачем втыкаться в лес?!

Лежит. Медведь подходит, шатун. Ходил я на медведя… Если на лес грохнется с неба самолет поблизости, то медведь тут же обделается и приблизится очень нескоро и очень осторожно. Ну, шатун, жрать хотел – пришел. Когтем царапнул – комбинезон не поддался. Да он цапнет –жесть раздерет, голову оторвет! “Комбинезон не поддался”! Понюхал – решил: мертвый. Это, может, Полевой решил бы, что мертвый, а медведь – он как-нибудь разберет, кто мертвый, а кто живой. И свернет шею. Голодный – закусит сразу, сытый – прикопает, чтоб запашок пошел, но сытый шатун – это редкость большая. Короче, глупый медведь попался и несчастливый. Потому что человек тут же, лежа, выстрелил в медведя из пистолета и убил его. Это, стало быть, лежа, навскидку, одним выстрелом, из пистолета ТТ – какого же еще? – калибра 7,62 – уложил медведя. Странно еще, что не из рогатки он его убил. Как пропаганду мощи советского стрелкового оружия я это понимаю, а как рецепт охоты на медведя – пусть мне писатели растолкуют, это я не понимаю. Эту живучую махину – из этой пукалки? В сердце – фиг, на дыбки поднимать надо, иначе не попасть, с черепа рикошетом соскользнет, позвоночник из этого положения такой ерундой тоже не перешибешь. Короче, охотник на привале.

Кстати. Курс свой он знал, карту имел, расстояние до линии фронта представлял, - чего он тогда медвежатиной не запасся? Или исключительно ежиков и клюкву предпочитал?

А вот дальше он чувствует, что похоже, переломал плюсны сноп. Похоже, даже раздробил, И что же он делает? Снимает унты… Пока меня первый раз не ранило, я не понимал, почему на раненых одежду срезают, а не снимают нормально. А потому что движения эти всё в твоей ране смещают, давят, трут, кажется – просто мясо у тебя с костей завернется пластом, если штаны на тебе на разрежут, а снимать начнут с раны. И сапоги срезают, и валенки. А когда раздроблены все мелкие косточки стопы, снимать обувь – это пытка чище любого испанского сапога. Так мало того – он потом унты обратно натянул! Тут я не выдержал, спросил у доктора в санчасти. Удивился доктор, прочитал, помычал, уклонился. Так он потом еще встал на эти ноги и пошел!!! По горячке после ранения и на обрубках пойдешь, но это первые минуты только, а потом всё! Это где ж вы видели, чтоб люди на раздробленных ногах шли да шли?!

Как хотите, но все это чушь.
-------------------------------------------

“Как закалялась сталь”

Что касается закалки стали, то мозги нам действительно сумели закалить до чугунного состояния, чего нельзя сказать о нервах.

Итак, нужно было создать легенду, знамя, ударную книгу сталинской молодежи. Один случай там интересный про узкоколейку.

Так воn. Я как-то на шабашке строил с бригадой узкоколейку в леспромхозе. Валим просеку, обсучковка, режем стволы на шпалы и укладываем, потом рельсы накладываем и пришиваем. По десять часов, в заболоченной тайге, гнус жрет. За месяц вдевятером сделали километр.

И вот в выходной как-то я вспомнил и задумался: а сколько же они там километров-то сделали, в “Стали”? Интересно…

Прилетел домой – схватил книжку с полки. Я там такого вычитал – семьдесят лет назад бедные комсомольцы сами не подозревали! Явная диверсия была устроена – и до сих пор не раскрыта!!! Ну, что городские власти в ноябре обнаружили, что скоро будет зима, а дров нет – это по-нашему, по-советски; это уже неплохо. Сколько послали комсомольцев? – Триста. Сколько километров надо построить? – Шесть.

Кто проходил в первом классе арифметику? Сколько будет разделить триста комсомольцев на шесть километров? Будет один комсомолец на двадцать метров.

Объясняю, что такое двадцать метров. Это двадцать пять шпал и три звена рельсов (они шестиметровые). Шпала-кругляк под узкоколейку весит килограмм двадцать пять. Рельс тогда под узкоколейку шел практически весь ТИП-18 или ТИП-22 – это восемнадцать или двадцать два килограмма на погонный метр, а весь рельс, стало быть, сто десять – сто тридцать кило. И вот эти двадцать пять шпал и шесть рельсов на человека они и делали геройски бесконечные недели! Причем, шпалы лежали уже готовые, только подноси и клади! Да мы им эту вонючую дорогу вдевятером за месяц сделали бы!

Организация – сверхбездарная! куча народу без толку. Делись на три смены вкруглосуточную, доставай любые тележки возить шпалы и рельсы вдоль трассы, – да там на два дня максимум работы для такой оравы!

А самое главное – на кой черт они долбили в мерзлой твердой земле ямки под шпалы? (Это под Киевом, где в ноябре арбузы собирают, вечная мерзлота? – ред.) Какой идиот, какой саботажник им это велел?! Рабочая ветка на пару месяцев, скорость на ней не нужна, – на фига копать?! Кладут прямо на землю – все, всегда, везде!!

Да, холодно-голодно-бандиты. Конечно. Хорошо, пусть будет не два дня, а шесть: четыре шпалы и одна рельса в день. Норма дистрофика с нарушением координации. Да нет – просто смехотворно. Апофеоз идиотизма. Прообраз наших строек. Боже мой!

Закалка стали? Молотом по яйцам это, а не закалка стали!

Михаил Веллер