От UFO Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 27.07.2004 13:02:33 Найти в дереве
Рубрики WWII; Армия; ВВС; Версия для печати

Таран по-нибелунгски..

Приветствую Вас!

Кто-то тут хотел.



Это, собственно сабж.

А вот, вкратце конец его истории:

А уже на следующий день остатки III; и IV/JG5 во главе со своим командиром перебазируются на аэродромы западного побережья Норвегии. 12 ноября, в тот момент, когда эскадрильи 5-й эскадры находились в процессе перевооружения на Bf109G-14 и FW190A-8/F-8, Королевские ВВС нанесли последний смертельный удар линкору "Тирпиц", после которого он опрокинулся и затонул. На майора Эрлера была возложена персональная вина за потопление корабля уже тогда не имевшего никакого военного значения. По решению Военно-полевого суда в Осло, Эрлер был разжалован до рядового пилота и приговорен к трем годам тюрьмы (отбыть которое должен был после окончания войны). Обвинением Эрлеру было то, что он вылетел на перехват английских бомбардировщиков будучи командиром эскадры для того, чтобы сбить свой 200-й самолет противника, то есть из личного тщеславия, нарушив тем самым приказ рейхсминистра Геринга, который запретил летать командирам соединений и обязывал их руководить боевыми действиями с земли.

Теодору Вайссенбергеру удалось добиться перевода своего бывшею командира в JG7, но Эрлер, незаслуженно получивший столь унизительный и суровый приговор, в душе был надломлен и теперь искал cмерти в воздушных боях. 4 апреля 1945 г., участвуя в отражении очередного массированного налета американских четырехмоторных бомбардировщиков, он, пилотируя Ме262, сбил над районом Бранденбург-Брест три "Летающих крепости". После чего Вайссенбергер услышал по радио последние слова своего бывшего командира: "Tео, я расстрелял весь боекомплект. Я иду на таран!.. До встречи в Вальхалле!.."

Ну, вот собственно и все. Паст-копи с Аирвэр, но найдено-то в журнале :-)) И что-то я там не вижу исходного копирайта ;-))

С уважением, UFO.