Re: И чего?
>Планеры они того... различаются на парители (от слова "парИть") - и буксирные (от слова "буксир")
>навыки обучения между ними плохо коррелируют.
>Первые предназначены для пилотажа - если говорить об антоновских, то это тип ОКА.
>Вторые для перелетов на дальность и транспортировки(если позволяет грузоподъемность) - для Антоновских это двухметсный А-2.
Антонов разработал "универсальный" учебный планер УПАР - "Универсальный Паритель", допускавший буксировку и парение. Вариант этого планера - планер БС - "Базовый Стандарт" (одно- и двух- местные варианты БС-1 и БС-2). Этот планер допускал запуск с автолебедки и с амортизатора. Антоновские планеры выпускались массовой серией на Московском планерном заводе.
По отзывам планеристов (в т.ч. П. Головин), планеры серий УПАР, ПС и БС допускали "непрерывный процесс" подготовки планеристов с овладеванием всеми навыками парящего (в термических и ветровых потоках) и буксируемого полета.
Unicorn