|
От
|
Pavel
|
|
К
|
Паршев
|
|
Дата
|
02.06.2004 18:29:51
|
|
Рубрики
|
Космос;
|
|
Re: Ещё разок,...
Доброго времени суток!
>Почему же Н-1 - "лунная гонка", то есть "на Луну раньше американцев"?
Н-1 по тому постановлению для лунной гонки не годилась.
>Лунная экспедиция - лишь одна из целей, и не первоочередная, и не впереди паровоза.
А когда поняли, что американцы опережают ничего не оставалось кроме как попытаться "перевязать" Н-1 под Луну.
Вот из статьи Лескова, Мишин примнрно тоже писал.
=======================
Итак, хроника событий. В 1960 году появилось постановление о создании в 1963 году ракеты-носителя Н1, рассчитанной на полезную нагрузку 40 — 50 тонн. В 1961-м году решение пересмотрели, создание машины перенесли на 1965 год. 1962 год — план еще раз пересмотрен. В июле 1962 года экспертная комиссия под председательством президента Академии наук СССР академика М.В.Келдыша одобрила эскизный проект и дала заключение о возможности создания ракеты-носителя мощностью 75 тонн. Но лишь в 1964 году впервые была официально поставлена задача высадки на Луну. Начались новые поиски возможностей совершенствования ракеты. В ноябре 1966 года экспертная комиссия под председательством М.В.Келдыша дала положительное заключение на эскизный проект по лунной экспедиции с использованием ракеты-носителя мощностью 95 тонн, что позволяло высадить на Луну одного космонавта, оставив второго члена экипажа на окололунной орбите. (Мощность американской ракеты-носителя «Сатурн-5» по проекту достигала 130 тонн, благодаря чему на Луну высаживались два астронавта.) Февралем 1967 года датировано постановление о графике работ, указан и срок начала летных испытаний Н1 — третий квартал 1967 года. Уже было известно, что американцы стартуют в 1969 году. Но нашим специалистам, совершенно в духе времени, вменялось в обязанность обеспечить приоритет СССР в изучении Луны
С уважением! Павел.