>эээ..Не точтоб я сильно не верил, сомнения, знаете-ли...
>>Никаких сомнений в том, что АРЛГСН "Экзосета" способна поражать малоразмерные цели до сих пор как бы не было. Если это умела делать даже примитивнейшая ГСН П-15. Там ЭПР цели измеряется единицами кв. метров.
>По http://www.new-factoria.ru/missile/wobb/exocet/exocet.shtml
>Все варианты ракеты "Exocet" оснащены активной радиолокационной импульсной головкой самонаведения с горизонтальной стабилизацией диаграммы направленност, имеющая массу около 30кг, работает на частоте 8-10ГГц. Она способна обнаруживать корабль типа фрегат с эффективной поверхностью рассеяния около 100 м 2 на дальности до 24 км. Антенна осуществляет поиск цели в секторе ±16° по азимуту и ±10° по углу места. Головки самонаведения всех вариантов ракеты могут захватывать цель ( в том числе малоразмерную), имеющую скорость до 40узлов, независимо от длительности автономного полета и точности предварительных данных целеуказания.
>Помехозащищённость у неё не блещет,потому я не вижу причин внезапного повышения чувствительности конструкторами до единиц метров в упомянутом там "Exocet" block II .
Е:
Не в этом дело. Ключевое слово - "дальность". Разумеется, на дальности 24 км такая ГСН способна обнаружить цель с ЭПР 100 кв. м. (причем 100 кв. м - это примерная ЭПР РКА пр.205). Но дальность 24 км заявляется как максимальная вообще. На дальности же км в 10 там площадь ЭПР цели снижается на порядок. Ну так это всех ПКР. Вопрос в том, на какой дальности от цели программируется при пуске включение АРЛГСН. А это зависит от предполагаемого характера цели, предполагаемой помеховой обстановки и т.д.
К тому же все вышеприведенные данные относятся только к АРЛГСН ADAC Mk1 для ММ38/АМ39/ММ40 70-х гг, с тех пор ГСН модернизировалась, в частности была создана ADAC Mk2. В ММ40 "чистого" Block II используется вообще новая АРЛГСН Super ADAC, работающая в диапазоне 10-20 ГГц. Ну а про новые "моды" того же Block II вообще говорить не стоит.
>>Е:
>>Очень похоже - и по назначению, и по основным ТТХ. Вы путаете полное водоизмещение со стандартным. Стандартное водоизмещение там 1650 т и 2600 т соответственно. Длина же наибольшая - соответственно 90 и 93,5 м, так что разница реальная в размерах кораблях не очень велика. К тому же не надо забывать, что МЕКО строился по стандартам военнам кораблестроения и имеет немало наворотов с целью обеспечения пресловутой "контейнеризированности" и зарезервирования мест под комплексы оружия, в т время как Floreal строился по упрощенным нормативам гражданского судостроения. Так что МЕКО явно сложнее с точки зрения судостроительной, и вполне возможно, что и дороже.
>Ну хорошо, не в 2 раза более тяжёлый, а в 1,5 раз. Стоимость кораблей таких кораблей ,так понимаю, определяется в первую очередь весом?
Е:
Не весом, а тем, что в него напихают. Вот у МЕКО с учетом его "контейнеризированности" должно быть дополнительно проложена куча кабелей как минимум. Что касается веса, то строительство по стандартам гражданского судостроения как раз дешевле должно быть - больше допуски по нормам прочности, меньше требования к непотопляемости, разделению на отсеки и т.д. На Floreal наверняка отсутствует двойное дно и т.д. Не забывайте, но Floreal есть специальный трюм на 100 т дополнительных грузов, что также увеличивает его водоизмещение.
Плюс на малайских МЕКО стоит весьма продвинутая БИУС STN Atlas Elektronik COSYS-110 M1 и новый комплекс РЭБ Thales Defence Sceptre X/Sealion. В итоге контрактная стоимость шести кораблей МЕКО для малайцев была 511 млн. евро (цена 2000 г). Марокканцам же два Floreal обошлись всего в 122 млн. евро (цена 1998 г), т.е. в полтора раза дешевле (причем с теми же новыми 76-мм АУ).
>>>"ОТО-Мелара"- старый -провереный и дешовый ствол. Сотка-же , так понимаю, гораздо дороже.
>>
>>Е:
>>Хи-хи. OTO Melara Super Rapide - уж точно не старый и не дешевый :-)) А вот старая "сотка" французскому флоту точно ни во что на "Флореалях" не обошлась, поскольку была взята со списанных кораблей :-)) Как, кстати, и "Экзосеты" ММ38.
>По мне- от смены обёртки вкус конфеты не меняется.
> http://www.otomelara.it/products/products.asp?id=prod_naval_medium
>Стоимость новой артсистемы ( вряд-ли малазийцев можно заинтересовать артсистемой сильно б/у) ,так понимаю, определяется в первую очередь калибром?
Е:
Какая разница? Во-первых, Super Rapid б/у не бывает в принципе - ее серийное производство было начато только в начале 90-х гг. Во-вторых, стоит эта дрына уж точно не меньше 2-3 лимонов. Французам же их старенькая пушчонка не обошлась ни во что.
>>>Те Малайзия купила то, что ей собственно и надо - рабочих лошадок.
>>
>>Е:
>>Вот именно - и чем они от Floreal отличаются? :-))
>Большей скоростью,меньшей ценой и меньшей стоимостью эксплуатации. Для Малайзии "Флореаль" избыточен. Им как французам до какой-нить Новой Каледонии плавать не надо.
Е:
Какой скоростью? 22 уз у малайца, 20 у Floreal. Насчет меньшей стоимостью эксплуатации - численность экипажей практически одинакова, так что непонятно, откуда меньшая стоимость возбмется.
>Хотя , таки да, возможные решаемые задачи в силу похожести вооружения- одинаковы.
Е:
О том и речь. Разница в том, что малайцам все-таки не так актуальны дальность плавания и мореходность, но зато у них больше требований по приближению OPV к уровню полноценного боевого корабля, на что французы явно положили.