От Pout Ответить на сообщение
К Mole Man Ответить по почте
Дата 24.05.2004 11:14:04 Найти в дереве
Рубрики Древняя история; Современность; Версия для печати

Недоголливудили


>После этого он взял Париса за шлем и потащил к своим войскам, та так, что тот чуть не задохнулся от ремней шлема. Тоже сомнений не вызывает.
>Но ... дальше у Гомера вмешались боги.
>"Зевсова дочь Афродита" разорвала ремень и Менелай принес с собой лишь шлем Париса. А затем она напустила дыму ("туманом густым осенила") и под этой дымовой завесой унесла Париса "в брачный покой благовонный, высокий". Менелай же рыскал вдоль всего войска и искал исчезнувшего противника, пока его не ранил из лука Пандар.

Илиада без олимпийских богов -это выпивка без водки.
Без постоянного вмешательства олимпийских богов, пророчеств,знамений и прочего мифического арсенала от эпоса с его кодами остается заурядная картонная картинка для скаутов первой ступени. Зато мотивация и с.южэетные линии становятся "понятны" нынешним скаутам.
Насчет историчности эпоса и " как с этим разбираться"- читайте хороших спецов вроде Стеблин-Каменского или Петрова,тут были ссылки.

Или откройте Илиаду и почти любую стычку попробуйте вынуть из контекста, в котором призывающие богов герои и боги поочередно участвуют в деле.
Напр Илиада 15, 375-376. Молению Нестора внемлет Зевс и подтверждающе громыхает. Но получился "свисток в пользу провинившегося"

..и грянул с высот промыслитель Кронион,
Внявший молению Нестора,благочестивого старца.
Но трояне,в их пользу принявшие знаменье Зевса,
Жарче на рати ахейские бросились,жадные боя.

Исторично именно ТАКОЕ видение боя под стенами Трои," с призыванием богов" и реакцией на их знамения, а не мочилово с вычеркиванием "богов Олимпа" их контекста.

Диомед там даже Афродите и Арею "в нижнее место" въехал, на что "взревел Арей" как 10 тыс бойцов, но Зевс послал его и Афродиту с его жалобами на своеволие людей, те.еДиомеда. Олимп не весилен, а своеволие не всегда порицается. Жотя порой за наглость(особенно мелких персонажей) следует и кара.

>В плане историчности американское кино по-моему оказалость куда ближе к реальной жизни. Не Афродита унесла Париса с поля боя - а его собственная трусость.



>Вдобавок в "Трое" эта сцена логично вписалась в общую идею, выраженную в фильме Ахиллом - муж убит, сражаться за чужую жену никакого смысла нет. Но война продолжается, уже без всякого смысла.


>А так... Если не брать в расчет дермантиновых доспехов, и несколько затянутых сцен в будуарах - то вполне нормальный фильм, смотреть можно.
>Не суперхит, но и не традиционная тягомотина. Хотя публика валила из зала начиная с середины фильма.

Ясное дело,недоголливудили постановщики. Маловато жувачки, попсы и картона