От А.Никольский Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 20.05.2004 15:19:09 Найти в дереве
Рубрики ВВС; Версия для печати

До конца года сделают еще 2 Як-130

А первый летный реально полетел 28 апреля (через год после выкатки) передан ОКБ и его сейчас испытывает Роман Таскаев.
Интересно, на какие деньги все это делают, если по госзаказу им дали порядка 120 млн руб на этот год (и на полсамолета ИМХО не хватит).


Авиазавод "Сокол" намерен до конца года изготовить два самолета Як-130
для летных испытаний

Нижний Новгород. 20 мая. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - ОАО "Нижегородский
авиастроительный завод "Сокол" до конца 2004 года планирует изготовить
два учебно-боевых самолета Як-130 (УБС Як-130) для передачи в ОКБ
им.А.С.Яковлева (Москва) с целью проведения летных испытаний, сообщил
агентству "Интерфакс-Поволжье" пресс-секретарь авиазавода Игорь
Черниченко.
По его словам, всего для проведения испытаний "Сокол" изготовит 4
учебно-боевых самолета Як-130. Два самолета уже переданы ОКБ: один для
проведения летных испытаний, другой - для статических.
После испытаний опытных образцов Як-130, сказал И.Черниченко, они
будут доработаны, после чего пройдут государственные испытания и будет
решен вопрос о серийном производстве и объеме заказов.
Как сообщалось, в 2002 году проект Як-130 выиграл тендер ВВС России
на выбор учебно-тренировочного и учебно-боевого самолета для нужд армии.
С помощью данного самолета планируется решать задачи основного и
повышенного этапов подготовки и поддержания профессиональных навыков
личного состава боевых частей РФ.
Як-130 был разработан ОКБ им.А.С.Яковлева (Москва) в сотрудничестве
с авиазаводом "Сокол". Предприятия осуществили полную программу
разработки и подготовки серийного производства этого самолета.
Самолет Як-130 оснащен полностью цифровым комплексом оборудования с
мультиплексными каналами обмена информацией и так называемой
"стеклянной" кабиной. На машине установлены цифровая многократно
резервированная система управления, система спасения, силовая установка
с электронным управлением и ряд других систем новейшей разработки. Все
комплектующие разработаны российскими предприятиями. Силовая установка
является результатом реализации совместной российско-украинской
программы.
В собственности государства находится 38% акций авиазавода, 16,99%
акций принадлежит Societe Anonyme APONE S.A., 16,14% - ЗАО "Группа
компаний "Каскол", 7% - ОАО "Группа компаний "Востоквнешторг".