>Вот это самое. Сказать, что такое решение "патовой" ситуации - самое стандартное и вполне понятное, было бы большой натяжкой. Мне кажется, наоборот, это совсем нестандартное и без дополнительных разъяснений (которых, насколько я знаю нет) непонятное решение. Ну скажите, зачем звать чужого дядю, даже если сами не можем разобраться? Это имеет смысл делать только тогда, когда я чего-то хочу, но взять это силенок у меня мало. Тогда я зову кого-то, чтобы он моих оппонентов побил, все что хотел взял бы, но и мне бы что-то перепало. В общем, сценарий известный, разыгрывался много раз в разные времена и в разных местах. Но какие конкретно разногласия были было бы очень интересно узнать. Кроме того, за правителем обычно обращаются к империи, то есть к государству, чья власть в обозримой Ойкумене непререкаема (в чеместь свой резон). Но назвать варягов империей - это перебор. Короче говоря, история призыва варягов какая-то странная.
не верны все ваши рассуждения. Призывается варяг потому, что бы никому не было обидно. Есть три-четыре боярские группировки ( приблизительно равные друг другу). Либо одна из них должна вырезать все другие (но это мало вероятно, так как при усилении одной все остальные против нее объединяются), либо приглашается варяг. Ибо против любого представителя любой группировки начинается крик - а почему не я! Да лучше я помру, чем поклонюсь этому уроду! слишком много обид друг на друга и зависти. А тут все остаются равными ( между собой) и никому не обидно - все вместе поклоняютя варягу.
В этом и заключается умиротворяющая сила враяга - никому не обидно, что его обошли.
Владимир
Вот почитайте: - Игорь Куртуков07.05.2004 01:49:12 (137, 161 b)