От Глеб Бараев Ответить на сообщение
К Михаил Мухин Ответить по почте
Дата 07.05.2004 18:22:30 Найти в дереве
Рубрики ВВС; Версия для печати

Re: Бараеву про...

>Тут вот какое дело. Я пользовался цифрами "Самолётостроения", тогда получается следующее. Учебные и пассажриские (т.е. не боевые) самолёты составляли по годам (штук/удельный вес в общем авиавыпуске, %)
>1936 – 1764/41
>1937 – 2147/66,5
>1938 – 3005/71,5
>1939 – 2832/27,4
>Т.о., удельный вес небоевых самолётов (практически - У-2) в 37-38 резко возрос, а в 1939 - наоборот, упал, высвобождая место для боевых самолётов.

тут хочу обратить Ваше внимание на вот какой нюанс: насколько я могу пересчитать эти цифры с раскладкой по типам, в 1938 году учтено производство УТИ-4, а в остальные годы - нет. Т.е. пик 1938 года создан искусственно. За все годы, кроме У-2 и его клонов, учтено производство УТ-1 и УТ-2.


>Если же рассматривать истребители+бомбардировщики+разведчики, то получается следующее:
>1934 – 2862
>1935 – 1797
>1936 – 2114
>1937 – 2189
>1938 – 4685
>1939 – 7428
>Значит, в 1935 -38 – таки стагнация.

все-таки интересно посмотреть, что за этими цифрами стоит. Падение производства в 1935 году в основном обусловлено сокращением выпуска Р-5 на заводе №1 более чем в 2 раза(1934 - 1254, 1935-й - 500), а занявший его место И-15 не выпускался столь массово. Одновременно и завод № 23 сократил производство У-2: в 1934 году - 1420, в 1935-м - 683.
Если для завода №1 сокращение выпуска можно объяснить переходом на новую продукцию, то для завода № 23 - очевидно, сокращением заказа.


>А вот с 1939 г. начался уже явно военный спурт – одновременно рост авиавыпуска и удельного веса боевых самолётов.

тут нужно отметить, что все типы боевых самолетов, давшие основной прирост 1939-го года были либо уже не первый год выпускавшимися, либо новыми модификациями старых типов: И-15бис, И-153, И-16, СБ, ДБ-3ф


С уважением, Глеб Бараев http://rkka.ru