|
От
|
А.Никольский
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
06.05.2004 16:35:14
|
|
Рубрики
|
Современность; ВВС;
|
|
Первый Як-130 нконец-то полетел!!!!
По-моему, Як-130 - это первый более-менее сложный военный самолет, спроектированный и доведенный до опытного образца после 91 г (и с реальными перспективами серийного выпуска).
Почти ровно год назад случайно оказался на выкатке первого заводского Як-130. Конечно, от выкатки до первого полета год - многовато, но все-таки все проблемы были преодолены (главным образом с запорожским мотором АИ-222). Судя по объявленному запорожцами графику поставок моторов для этой программы, в ближайшее время ожидается изготовление еще одного летного экземпляра.
МОСКВА, 6 мая - РИА "Новости". В России начато серийное производство прообраза самолета пятого поколения Як-130. Об этом в четверг РИА "Новости" сообщили в пресс-службе опытного конструкторского бюро имени Яковлева.
"Учебно-боевой самолет Як-130 был разработан ОКБ имени Яковлева в сотрудничестве с Нижегородским авиастроительным заводом "Сокол". Серийное производство самолета развернуто на заводе "Сокол", - сообщает пресс-служба.
ОКБ им.А.С.Яковлева и НАЗ "Сокол" осуществили полную программу разработки и подготовки серийного производства этого самолета в рекордно короткие сроки, продемонстрировав высокий технологический уровень и квалификацию персонала, говорится в сообщении.
"По концепции подготовки летного состава, разработанной ВВС России, планируется прохождение практически всех этапов обучения пилотов на однотипном парке машин. В 2002 году проект Як-130 выиграл тендер ВВС России по выбору учебно-тренировочного и учебно-боевого самолета. Самолет Як-130 позволяет решать задачи основного и повышенного этапов подготовки и поддержания профессиональных навыков личного состава боевых частей", - сообщает пресс-служба.
Впервые в России самолет Як-130 оснащен полностью цифровым комплексом оборудования с мультиплексными каналами обмена информацией и так называемой "стеклянной" кабиной. На самолете установлены цифровая многократно резервированная система управления, система спасения, силовая установка с электронным управлением и ряд других систем новейшей разработки. Все комплектующие разработаны российскими предприятиями. Силовая установка является результатом реализации совместной российско-украинской программы, говорится в сообщении пресс-службы.
"Самолет по комплексу оборудования является прообразом самолета пятого поколения", - подчеркнули в пресс-службе.
Кроме того, отмечается в сообщении, учебно-боевой самолет Як-130 "обладает бесспорной конкурентоспособностью на внешнем рынке по техническим характеристикам и технологическому уровню".
Первый полет учебно-боевого самолета в серийной конфигурации Як-130 был произведен 30 апреля 2004 года с аэродрома Нижегородского авиастроительного завода "Сокол". Полет выполнил шеф-пилот ОКБ имени Яковлева летчик-испытатель Герой России Роман Таскаев
С уважением, А.Никольский
- Re: Первый Як-130... - Flanker 06.05.2004 21:32:04 (352, 95 b)
- думаю нет - А.Никольский 06.05.2004 22:14:46 (345, 117 b)
- Панель - Дмитрий Адров 07.05.2004 01:03:12 (262, 280 b)