>>за 2-3 зарплаты высокооплачиваемого работника. Например, шахтера. Это я по своему деду-шахтеру сужу. У него, правда, машины не было, ему она и не нужна была, но желающие работяги покупали Москвичи и Победы довольно просто.
>
>... что даже того мизерного выпуска легковых машин в послевоенные годы - где-то читал, что первая очередь на них появилась только в 1957 году, а дефицитом они стали никак не раньше 63-64 гг. - с лихвой хватало для удовлетворения всех желающих, включая предприятия, организации, колхозы, тот же городской транспорт (такси), экспорт (Победа ведь и экспортировалась)...
>А за послевоенные годы было выпущено около 210 тыс. Москвичей-400 и 401 (1946-56 гг.), 236 тысяч Побед М-20 и М-72 (1946-1958 гг.) и 21.5 тыс. ЗИМов (1949-59 гг.). В среднем - по 39 тыс. в год. Иными словами, платежеспособный спрос населения в начале 50-х годов никак не превышал хорошо если 10 тыс. автомобилей в год, а, скорее, был еще меньше. По тем ценам. Так что ваш дед на самом деле входил в самую что ни на есть тогдашнюю элиту.
машинист электровоза на подземных работах. Просто тогда была БОЛЬШАЯ дифференциация доходов. И к тому же бОльшая часть населения - тогда была сельская - им было не до машин. Начальство ездило как раз на ЗиМ и даже ЗиС-110 (их было довольно много выпущено), в такси использовали Победы и ЗиМы (иногда Москвичи), в скорой - ЗиМы (что очень правильно - машина большая и удобная) и Победы.
В принципе действительно было не очень много высокооплачиваемых работников. Шахтеры к таковым в своей массе тогда относились - страна щедро платила за опасный подземный труд. До массовой добычи нефти ведь тогда еще не дорвались. Да и инженерам тогда платили много. Вон у нас в Жуковском целый коттеджный район послевоенный - "дворянское гнездо" - давали там коттеджи (как правило один дом на 2 части поделенный) - ученым ЦАГИ и инженерам.