>А в этом случае - имеем отставание все большее и большее в технологии, и получаем по носу - больно-пребольно от супостатского "вундерваффе сего дня", то есть техники с заметным тактическим преимуществом, которому в ответ свой "панадол" выставить не можем...
Тем не менее, на 1941 год разница в техническом уровне принятых на вооружение образцов с немецкими была не слишком велика, а по некоторым - вполне в нашу пользу. Другое дело, что их не умели грамотно использовать.
>ТАк что - нехватка инженерных кадров на производстве - беда катастрофичная. Надо с ней бороться а не потакать.
Так и боролись. И не потакали.
>>Уже шла война, со всеми вытекающими. 23-мм начали ставить в конце войны, когда пушек стало хватать не только на Илы.
>
>Это не оправдание а укор. Время было. Не гоняли б веником всех кто думает несколько иначе "приближенных к особе кругов" - глядишь и легче было б.
Простите, все пушки 23-мм разрабатывались по ОДНОМУ ТЗ и проходили испытания практически одновременно. А почему эпопея с ними началась так поздно - почитайте ТТТ ВВС к истребителям, выданные в конце 1939, узнаете много интересного и неожиданного.
>>1.Фронтовой истребитель;
>
>Ага. Было из чего выбрать.
Было. Три машины в серии и десяток - в постройке и чертежах.
>>2.Высотный истребитель;
>
>?? Он пригодился? Тем паче - лучше доработать турбокомпрессор и поднять высотность имеющихся конструкций. И, скорее всего тут нужен не истребитель а перехватчик - бомберов землить...
Он МОГ бы пригодиться. И очень требовался в 1942г, например ("высотная программа"). И в чем конструктивная разница, по-Вашему между истребителем и перехватчиком?
>>3.Истребитель с усиленным вооружением (против бомбардировщиков и как истребитель-штурмовик).
>
>Штурмовикам - своя ниша. Перехватчик - это да. Стоит осмыслить где и как его применять - по тому и ТТЗ строить.
То-то уже который год идут дискуссии - что лучше: штурмовик или истребитель-бомбардировщик? :)
А теперь открою Вам маленькую тайну: "это нэ тры чэловека, а адын". Т.е. каждый из новых истребителей, вышедших на испытания в 1940-м, разрабатывался в трех модификациях: "фронтовой", "высотной" и "пушечной".
>>На момент выдачи ТТТ на них М-82...
>
>Двигателистам тоже надо ТТЗ давать.
А Вы считаете, что им не давали? Почему?
>>У них и спрашивали. Задания-то выдавались ВВС, а не авиапромом.
>
>Не. У пилотов надо было спрашивать. Они, к слову, говорили что им хочется - но их за это - "за Можай"...
Говорили. По ТТТ, фактически выданным асами Испанской войны, был разработан будущий МиГ-1/3.