|
От
|
GAI
|
|
К
|
Vatson
|
|
Дата
|
20.04.2004 12:09:50
|
|
Рубрики
|
Прочее; Современность;
|
|
Re: Открытые школы?...
>>Как вы себе представляете военизиорованное учебное заведение открытого типа? Я лично - никак,поскольку одна из самых основных проблем,которые должны решаться при подготовке к военной службе - это дисциплина.А как приучать к армейской дисциплине в условиях открытой школы - не представляю.
>В районе Кунцевской станции метро есть т.н. Навигацкая школа. Чем они там занимаются - не знаю, не был, но детвора от 7 лет до 15-16 в моряцкой формяге в бескозырках и бушлатах в районе никого не удивляет. Спокойно после уроков ездят в метро с портфелями
У нас тоже такая есть - лицей при ИВВАИУ.Только вот военного там - только одно название и форма.
>>Еще одна большая проблема - придется вводить раздельное обучение.
>Ну, особой трагедии в этом я не вижу :о)) Тем более что это не означает глобального переведения ВСЕХ школ на военные рельсы, а значит и разделенка не вводится, а только для избранных применяется
Для "избранных" и так есть СВУ.А тут разговор пошел именно о массовой школе с военным уклоном.Что касается раздельного обучения - опять же, такой опыт был после войны (пытались вспомнить дореволюционные времена) и от него быстро отказались,как от не оправдавшего себя.
>>>Другое дело, что это имеет свою оборотную сторону.
>>
>>Вот то то и оно.И очень может оказаться,что эта оборотная сторона перевесит плюсы
>
>Ну например?
Сама дискуссия началась со следующего предложения:
создание "военных школ". Где помимо математик-физик будет преподаваться всё топическое.
Преподаватели - военные.
Мое личное ИМХО:
Самое главное - а нахрена оно вообще нужно? В том плане,что богу-богово,а кесарю-кесарево.
Что касается конкретной реализации этого предложения:
1. Военные - далеко не лучший контингент для воспитания детей
2. Более или менее серьезное приобщение детей к армии (а не игра в нее) возможно только при создании закрытых учебных заведений,причем именно казарменного типа.А казарма,как я уже говорил,далеко не лучшее место для ребенка.
3.Задача школы (именно массовой школы, а не специализированной,типа СВУ) все таки готовить ребенка к будущей жизни в нормальном обществе.Военная подготовка в этой самой мирной жизни занимает отнюдь не самое важное значение,поэтому акцент именно на этой стороне деятельности непонятен.
4. Необходимость раздельного обучения. С моей стороны,это однозначный минус.У нас и так в плане семейной жизни проблем хватает, а так они станут еще больше.
5."Военная специализация" подразумевает,что дети,обучающиеся в таких школах,будут преимущественно выбирать армейскую карьеру.Мы их трудоустроить сможем ?
Хватит,или еще продолжить?
что же касается моей точки срения,то я считаю, что речь надо скорее вести о "спортивно-патриотической" подготовке.Для меня здесь идеал - это скаутские организации в их первоначальном виде.Т.е. подготовка через занятия спортом ,туризмом (\а через него - и знакомством с родным краем,его историей и трапдициями),овладение навыками коллективной жизни и пр.
Что