От серж Ответить на сообщение
К Сергей Стрыгин Ответить по почте
Дата 13.04.2004 18:20:00 Найти в дереве
Рубрики WWII; 1941; 1917-1939; Версия для печати

Объясняю

28.10.35 ЦУДОРТРАНС передан в НКВД.
3.3.36 ЦУДОРТРАНС реорганизован в ГУШОСДОР.
Функции ГУШОСДОРА при реорганизации:
строительство, ремонт, эксплуатация дорог общесоюзного, республиканского, краевого и областного значения, контроль за дорожным строительством райисполкомов.
Использование заключенных на стройках ГУШОСДОРа началось 10.1.36. Обеспечение рабочей силой возлагалось на ГУЛАГ.
При этом, запрещалось использование заключенных на строительстве дорог в приграничной полосе.
Местные органы ГУШОСДОРа осуществляли ТОЛЬКО техническое руководство работами.
В феврале 1936 на НКВД было возложено строительство дву автомагистралей - Москва-Киев и Москва-Минск.
Для руководствами работами в непосредственном подчинении ГУШОСДОРа были организованы управления строительств, в в ГУЛАГе - Калужский и Вяземский ИТЛ. Начальник управления строительства был и нгачальником ИТЛ - по производственным вопросам он подчинялся ГУШОСДОРу, а по лагерным - ГУЛАГу.
В апреле 1938 ГУШОСДОР вновь был реорганизован - в его ведении оставались только дороги общесоюзного значения.
Тогда же и сложилась структура, которая просуществовала до 1941 года:
Заказчиками работ стали управления дорог.
Подрядчиками работ стали управления строительства лорог и дорожно-строительные тресты.
Заключенных использовали на основе локальных подрядных договоров между УИТЛК-ОИТК УНКВД и хозяственными органами ГУШОСДОРа.
Исключением было строительство дорог в Киевском военном округе, где подрядчиками были непосредственно ИТЛ.
Таким образом, в предвоенное время в подчинении ГУШОСДОРа НЕ БЫЛО лагерей.
Их стали организовывать только летом 1942, но это уже совсем другая история ))