От В. Кашин Ответить на сообщение
К Паршев Ответить по почте
Дата 13.04.2004 17:49:35 Найти в дереве
Рубрики Современность; Версия для печати

Re: К вопросу...

Добрый день!
>Попробую я в художественной форме.
>Вы думаете, что типичный завтрак американца - это стакан апельсинового сока и хлопья? Нет, трёхлитровая банка нефти. Такая же на обед и на ужин.
>Примерно столько потребляет средний американец. И отказаться от этого американец не может - совсем небольшое снижение в начале 70-х было сильнейшим потрясением для всего американского общества.

На чем основываются сии данные? На простом делении годового потребления нефти на численность населения? Откуда вообще это взялось?
>Энергопотребление на душу и потребление нефти на ту же душу - наиболее достоверный индикатор качества жизни. Западное общество пока так и не научилось умерять свои аппетиты - может быть, это и вовсе невозможно.
Особенно если нет никаких причин, чтобы эти аппетиты снижать.
>При почти миллиарде тонн потребления нефти в США добывается едва треть. Остальное импорт.
Есть еще законсервированные месторождения.
>И осталось на Земле нефти - даже при нынешних темпах добычи - лет на 50. А потребление всё растёт.
Угу. Откуда взялись данные о запасах нефти?
И почему Вы считаете, что потребление ее будет расти бесконечно?
>Но мало того: если сейчас в Заливе сосредоточено 50% мировых ресурсов, то через 20 лет там будет 90%. Более доступные, контролируемые месторождения исчерпываются - последние годы добыча в США и Северном море снижается.
Как раз в Заливе самые доступные месторождения и есть. Там себестоимость добычи самая низкая.

>Так вот не уйдут американцы из Ирака. Тут говорили - о! целый батальон! Да не приведёт к уходу ни батальон, ни полк, ни дивизия.
Уйти они оттуда не будут, поскольку это будет катастрофическим политическим поражением. А сводить все к нефтяному фактору контрпродуктивно.

По мере сокращения запасов нефти цены на нее будут расти и пойдут в ход ее МНОГОЧИСЛЕННЫЕ заменители, которые сейчас массово не распространеы исключительно по причине относительной дороговизны. От банального синтетического бензина, на котором еще немцы в ВМВ воевали, до "продвинутых" топливных элементов, которые только начинают входить в фазу промышленного использования. Плюс водородное топливо, расширение использования атомной энергии и альтернативных источников - мало ли чего еще возникнет в ближайшие лет 20-30.

В итоге все сведется к оживлению машиностроения (будут внедряться новые типы двигателей и оборудования в промышленности) и некоторому замедлению развития других отраслей, а потом все придет в норму.

С уважением, Василий Кашин