От NV Ответить на сообщение
К ZaReznik Ответить по почте
Дата 12.04.2004 12:11:24 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Еще раз о дистрофиках и усилиях на органах управления

Мне кажется что почему-то некоторые товарищи думают, что тот же И-16 утомлял пилотов больше из-за того что они были хилые а физические усилия по пилотированию требовались большие. Вообще-то у поликарповских самолетов таковые усилия большими не были. В принципе никакой проблемы сделать их на дозвуковом самолете такого размера практически нулевыми без всяких усилителей нету - просто проектировать надо аккуратно, озаботиться весовой и аэродинамической компенсацией и управляемые триммеры сделать. Ну получим мы самолет который летчик приложив усилие в несколько кг. просто СЛОМАЕТ и что в этом хорошего ? Посему нагрузка на органы управления на единицу перегрузки НОРМИРУЕТСЯ. Это делается чтобы летчик ЧУВСТВОВАЛ самолет.

Проблема И-16 в другом. У него мал запас устойчивости (а по скорости он вообще статически неустойчив, слава Богу хоть по перегрузке устойчив), что дает ему большую маневренность, за которую однако приходится платить крайне высокой чувствительностью к управляющим воздействиям. Грубо говоря, он не прощал малейших ошибок. Не нужны сверхусилия на ручке и педалях - но нужны ТОЧНЫЕ И СКООРДИНИРОВАННЫЕ усилия. Отсюда и проблемы с этим типом самолета у неподготовленных летчиков. НЕЛЬЗЯ на него сразу садиться. Надо на спарке УТИ-4 с инструктором полетать, на учебном но весьма строгом УТ-1. Это ж время надо иметь.

А так - и сейчас есть очень большие самолеты без всяких гидроусилителей в поперечном и путевом канале, и все про них знают :) И пилотируют их отнюдь не Шварцнеггеры :) хоть конечно и не дистрофики.

Виталий