От Alexsoft Ответить на сообщение
К Corporal Ответить по почте
Дата 17.03.2004 09:22:09 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Re: Моонзунд -...

>Вот, к примеру
>1)
>19 августа 1915 года немецкая эскадра предприняла попытку прорыва в Рижский залив. В 8:10 подводная лодка Е-1 обнаружила между островами Фарэ и Эзель отряд немецких крейсеров, идущих строем пеленга. Спустя 10 минут с дистанции 1 кабельтов лодка выпустила торпеду по головному кораблю. Это был линейный крейсер “Зейдлиц”. Однако торпеда прошла за его кормой и попала в нос следующего за ним “Мольтке”. Погибло 8 человек экипажа. В носовой торпедный и два смежных с ним отсека поступило около 500 т воды. “Мольтке” вынужден был ограничить скорость хода 15 узлами. Это заставило крейсерский отряд возвратиться в Данциг, конвоируя поврежденный крейсер. В весьма эмоциональной книге В.Пикуля “Моонзунд” написано: “русская подлодка”, но увы – Е-1 была английской субмариной, базировавшейся на русские порты, командовал ею капитан-лейтенант Лоренс. Ремонт крейсера занял 27 дней.
Ради красного словца...
А чего писателю делать было? Все потопленные немецкие крейсера на Балтике - дело рук пары -тройки английских Е ( Е-8 и Е-9 вроде)-про ЭТО писать - получится чёрный реализм в стиле
https://vif2ne.org/nvk/forum/0/co/742454.htm
>2)
>применение немцами в 1917-м автоматчиков с ПП и мотоциклистов (ну просто прямо как в 1941-м)
Эээ...тож непомню точно- но автоматы в конце войны как-раз в то время в Германской аримм уже начали появляться. Конечно тяжеловаты и "от пуза"- это перегиб.
Причин по которым их не могли впервые массого опробовать - для меня-то нет, а уж для писателя-тем более.