От Дм. Журко Ответить на сообщение
К Exeter
Дата 15.03.2004 16:22:07 Найти в дереве
Рубрики Современность; ВВС; Версия для печати

Re: Вы путаете...

Здравствуйте, уважаемый Exeter.

>Е: Совершенно не видно этого из сравнения хотя бы Ка-50/52 и Ми-28. Ми-28 уж точно тяжелее, "сложность" Ка просматривается только в сложности втулки несущего винта (зато отсутствует привод винта хвостового), что Вы там в "дороговизне" принципиального усмотрели - не знаю. В общем, абстрактные какие-то тезисы.

Они, тезисы, не могли быть конкретными. Во-первых, обсуждаем схему «вообще», во-вторых, осведомлён я не слишком. Я предложил свой взгляд и хочу быть понятым. Спорить до принятия своих взглядов не готов.

>>Толстые «купилки» и у нас всё же есть, уж на лёгкие вертолёты достаточные.
>Е: Нет у нас реально этого рынка, поэтому даже легкие вертолеты что свои, что импортные имеются в штучном виде (Ми-2 ДОССАФ не берем :-))) Имеющим средства (лицам или структурам) легкие вертолеты особо не нужны, а кому нужны (те же ДОСААФ, МВД, лесники всякие) - денег реальных не имеют.

Ну, ещё ведь есть добытчики, геологи, военные, службы крупных городов, губернаторы обширных губерний, военные в специальных операциях, миротворческих, скажем, Чечня.

Вертолёты нужны всюду, а вот стоимость содержания Ми-8 велика. Мы ведь обсуждаем вертолёты, которые в 3-6 раз легче Ми-8, но могут его заменить во многих применениях.

>>Сознаюсь, мне трудно провести анализ стоимости использования Ка-115 и стариной Gazelle, скажем. Но на Ка-115 без оглядки не поставил бы. Общие соображения, вроде моих, сказываются не всегда очевидно, но зато всегда, если справедливы.
>Е: Еще бы - когда эта "Газель" 20-летняя б/у югославской сборки.

Согласен, именно. Вот только Святослав Фёдоров пояснял как-то трудности ввоза и эксплуатации Gazelle в России. По его словам обошлось ему это недёшево, но не в пользу качества обслуживания и надёжности. На нём и погиб.

>>Во-первых, возможно дело в этом ППС,
>Е: Возможно, вот только габариты современных вертолетных противолодочных ППС у буржуев если и меньше, то ненамного - см. ЕН-101 или S-70.

Ну а Lynx?

>> во-вторых, Ка-60 можно увеличить, примеры были.
>Е: Если его увеличить, то это будет уже совсем новый вертолет.

Не совсем. был бы сам Ка-60 в строю.

>И на фига? Речь-то идет о том, что наш флот вертолетами соосной схемы вполне доволен, что оставляет теории о бесперпективности соосной схемы именнно теориями.

А я не отрицаю перспективность «Ка» для флота, наоборот. Но и ничего невиданного в отказе от этой схемы, если такой отказ произойдёт, не увижу.

>>Грузы он возить может не хуже. Или Вы о внешней подвеске, аэрокране?
>Е: Не хуже чего? Легкий вертолет не хуже среднего? Кгх-м.

Вместимость с Ка-32 сопоставимая. И, кстати, Ка-32 в 2 раза тяжелее средних, это Ка-60 тяжёлый средний где-то, а Ка-32 именно тяжёлый.

>>А противоминный вертолёт базируется на особых судах, там и особый вертолёт применим.
>Е: Никто у нас сейчас делать "особые суда" с "особыми вертолетами" не будет. А вот возможность модульного использования Ка-40 в том числе и в противоминном варианте - очень здравая. А легкому Ка-60 в этом качестве ничего не светит по понятным причинам.

А почему б и не построить многоцелевой вертолётоносец? Не так уж дорого. И базировать на них подновлённые Ми-14 и Ка-60. Я бы такой вариант рассмотрел внимательно.

>>Ка-60 появился из-за успеха Dolphin, полагаю, и от желания КБ перестать быть заложниками схемы, у них и кроме схемы есть заделы.
>Е: В-60 начал делаться еще чуть ли не 25 лет назад, когда "Дофин" еще только появился на рынке. А его (В-60) габариты, скорее всего, были заданы в соответствии с требованиями ВМФ, так что их вряд ли КБ определяло в полном смысле. Эти габариты по высоте, скорее всего, и предопределили использование обычной схемы, а не соосной.

Решение о масштабных работах могло состояться много позже. Полагаю тогда многие, почти все интересные работы повторялись у нас хотя бы виртуально. Надеюсь, что и теперь так.

О габаритах я не спорю, очень компактный получается. И очень нужный, вроде. А потому подготовка к производству Ка-40 может быть свёрнута в пользу столь нужного Ка-60.

Дмитрий Журко