Про Камчатку слышу не впервые, бред журналистов и очевидцев...(+)
Подсекай!
+++++ это все басенки из рязряда романа "7 авианосец"... Да, японцы в плоть до августа 1945 года вели хозяйственную деятельность в Охотском море вдоль побережья Камчатского п-ва, ловили краба, рыбу, перерабатывали на плавбазах и снабжали деликатесами всех заинтересованных лиц... Наши молча смотрели на это. Есть смутные упоминания, на то, что это были в чистом виде концессии, оставшиеся в захолустье СССР со времен НЭПа...
Чем они расплачивались, натурой, каучуком, золотом или бананами/кокосами к столу Жданова в осаждённом Ленинграде, я не знаю...:))
Постоить на Камчатке секретный аэродром, даже с грунтовой полосой - это из разряда подвигов Аматерасу...
Это невозможно было сохранить в секрете от местных властей, контолирующих свою территорию, трудозатраты превышают все мыслемое и не мыслемое и вообще нафиг надо в военном плане строить что то на чужой террритории негласно, бо даже на Курилах японцы зашевелились с возведением фортификаций, только после 1943 года... Казарм нормальных так и не успели достроить, типичная японская казарма - большая полуземляка заглубленного типа, с шатровой кровлей, обвалованной дерном. ДОТов из бетона сооружено меньше, чем ДЗОТов в разы... У меня есть карты фортификаций, топосьемка сентября 1945, сделанные нашими на Курилах (бенкам дал), там помечено все и вся, зоны обстрела, склады, дороги, окопы, противотанковые рвы и так далее... Поэтому кроме моего слова как очевидца, знаю о чем говорю, карты подтверждают то, что видел своими глазами и даже больше.
Примеры подобных слухов и сплетен - каждый танк или его останки выдаются местными жителями обязательно за Тигры, каждый бетонный дот объявляется неприменно немецким, каждый древний угро-славянский курган называют французкими могилами, любой заброшенный аэродром непременно японский и подземный, подземные железные дороги на десятки км и так далее...
А вот инфраструктуру для ведения в первую очередь хозяйства на Курилах была создана намного раньше, это дороги по всем северным островам (не доделали до конца, а жаль), густая цепь рыбных заводиков с деревушками, гидроэлектростанции, водозаборы, молы, пирсы и слиповые ремзоны, синтоистские храмы для тех кто жил, работал и строил все это + военные обьекты ВМФ японии.
Аэродромов сделали действительно много, с бетонной ВПП я знаю лично только 2 (Шумшу и Парамушир).
Грутовых, выстланных метнастилом или деревянными (!!!) плахами, намного больше. Имеется небольшое количество наземных ангаров с бетонным куполом. Все остальные капониры - земляные насыпные а так же вырубленные в скатах сопок.
На Шумшу - 3 аэродрома, с бетонной ВВП, с выстланными метнастилом земляной ВВП + гидроаэродром. На Парамушире я знаю 3 аэродрома, основной возле СевероКурильска, с земляной ВВП (выстланной деревянными плахами в прошлом), в бухте р.Тайна с бетонкой толщиной 2-3 см без армации и на Тихоокеанском побережье, тип покрытия не знаю, не был... может ещё где на юге Парамушира есть.