|
От
|
Scharnhorst
|
|
К
|
FVL1~01
|
|
Дата
|
05.03.2004 14:42:55
|
|
Рубрики
|
WWII;
|
|
Котлеты отдельно, мухи отдельно
Уважаемый ФВЛ
Вы слегка перемешали официальную и неофициальную классификации, по ходу не совсем точно отразив ряд моментов
Вашингтонские крейсера - определение не официальное, просто так назывались КР, построенные в соотвествии с условиями Вашингтонского соглашения (10000 т, не более 203мм ГК). Деление на класс А и класс В (или ВПОЛНЕ ОФИЦИАЛЬНО - тяжелые и легкие) произошло в 1930 г. по итогам 1-й Лондонской конференции. Т.о. "хаукинсы" (а также, например, итальянские "зары") в класс тяжелых зачислены постфактум.
>Класс В = в соотвествии с договором в Лондоне, это корабли с 152 (в Англии и Австралии) и меньшим калибром. ОНИ ЛАЙТ КРУЗЕР. Кроме типа Аретьюза которые иногда писали ФЛИТ КРУЗЕР - флотский крейсер, по заданию - удешевленный "Перт" для службы при эскадре.
Fleet Cruiser - неофициальная классификация, основанная на главном предназначении кораблей. Задание заключалось в создании крейсера под определенные задачи, то, что вышел фактически "удашевленным Пертом" - ну, так получилось, варианты были разные.
>А дальше стало страшно. Перед войной два ТЯЖЕЛЫХ крейсера типа А - типа Хаукинс (Эффингем и второй не помнб) перевооружили с 7*190 на 9*152 но они ОФИЦИАЛЬНО продолжали оставться как ТЯЖЕЛЫЕ крейсера.
ИМХО - нет, числились легкими
>>Все-таки, класс - это разновидность крейсеров. Однако, тип 1 упомянут так: "...или Southampton class", тип 2 (or Liverpool class), тип 3 (or Belfast class).
Тип (или class по британской системе) "Таун" включал три подгруппы: "Саутхэмптон", "Манчестер" и "Белфаст", причем последние сильно отличались от оригинала
>Дидо легкий крейсер , но группа Крейсер лидер (не использовалась в англии) или крейсер ПВО.
Cruiser Leader - это американские "Атланты", создававшиеся в первую очередь для лидирования ЭМ. С определенной натяжкой к ним можно отнести британские "Аретьюзы", которые а) создавались для службы (грубо говоря) при линкорах, где подавление вражеских и лидирование своих ЭМ являлось одной из важнейших задач, б) использовались в качестве флагманских кораблей Rear-Admiral(Destroyers). При разработке "Дидо" на первый план вышла задача обеспечения ПВО, поэтому крейсерами-лидерами их считать нельзя
>> Но вот, что интересно - класс АРЕТУЗА - легкий, по калибру не уступает ТАУНУ, но чуть не в два раза меньше по водоизмещению (и шестидюймовок у него в два раза меньше).
>Он то же фоициально легкий, но неофициально ФЛОТСКИЙ - по сути это побегушечник для эскадры.... По корпусу Дидо с ним унифицирован но вооружен универсальными орудиями 133 или на 2-х второй серии 114 мм .
См выше
>Тип "Рояйл Кроун Колони" - Ямайка, Кения и пр. УДЕШЕВЛЕННЫЙ Таун, можно споритт 3 или 4 серии
Разработка "колоний" вызвана требованиями 2-го (или 3-го?) Лондонсткого договора, когда планку водоизмещения для КРЛ опустили до 8500 т. Правда, кроме англичан, на "провокацию" никто не поддался
С уважением, Scharnhorst