От Ротмистр Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 16.02.2004 00:02:51 Найти в дереве
Рубрики Флот; Байки; Версия для печати

Реальна ли история ?


"Стрельбы С-72 обеспечивало спасательное судно СС-13 (командир - капитан 3 ранга О.Н.Крот) 19 сентября 1966 г. в ходе пуска № 12 должна была испытываться доработанная РГС "Конус" по мишени СМ пр. 1784 при дальности 60 км. Пуск был намечен на раннее утро, поэтому корабли охраны района вышли накануне в ночь, чтобы занять свои места и не допустить в район посторонние суда. Но не повезло с самого начала. Часов в 8 утра в район ворвался болгарский сухогруз, шедший из Болгарии в Новороссийск. Из практики известно, что капитаны болгарских судов самые наглые и ни в какую никогда не хотят уступать. Так случилось и на этот раз. Сухогруз следовал по директрисе стрельбы и никак не реагировал на сигналы, подаваемые с кораблей охраны с требованием выйти за границы района.
В результате пуск № 12 был задержан, и надолго. Узнав о задержке, командир С-72 и обеспечивавшего пуск судна СС-13 О.Н.Крот решили заняться своими корабельными делами. Он маневрировали. Лодка несколько раз делала погружения. Во второй половине дня болгарин, наконец вышел за пределы запретного района. С-72 и СС-13 заняли свои места для пуска. Но перед этим командиры столько маневрировали, что командир спасателя совершенно забыл, работы по какой теме он обеспечивает. Кончилось все это тем, что, когда настал момент пуска, лодка оказалась не на 250-300 м от спасателя, как было заранее предусмотрено, а всего в 5-6 м от правого борта.
Десятки специалистов и просто любопытных расположились по правому борту спасателя, чтобы наблюдать выход ракеты из воды. И вот ракета взлетела из-под самого борта, оглушив всех ревом двигателя и обдав публику водой и горячим дымом. Люди со страху бросились на палубу. Позже многим, особенно женскому персоналу пришлось оказывать медицинскую помощь. Командир спасателя часа два нес какую-то чепуху и не мог объяснить, как это он так доманеврировался.
Но приключения на этом не закочились. РГС "Конус" захватила какую-то цель, и ракета ее поразила, пролетев, не как положено 60 км, а всего 22.2 км. Начальство ударилось в панику: "Кого утопили? Рыбаков? А не дай бог какой-нибудь экскурсионный теплоход?". Но в последующие дни ни одна из организаций не жаловалась на потомпление судов. На месте падения ракеты не было найдено никаких обломков и других следов гибели какого-либо плавсредства. Ровно неделю начальство полигона находилось в подвешенном состоянии.
Но вот на восьмые сутки офицеры с радиолокационно-акустического полигона стали неофициально наводить справки у приятелей с "Песчаной балки": "Вы ходили последними в море, не видели там мощный гидроакустический буй С-4?". Слово за слово, и все выяснилось. Некий капитан 2 ранга Кельбиханов, готовясь к написанию кандидатской диссертации по проблемам гидроакустики, полуподпольным путем изготовил на Феодосийском судоремонтном заводе 6 мощных гидроакустических буев и установил их в море в надводном положении. Один из буев и оказался на трассе стрельбы. Тут-то его и утопил "Аметист".
Понятно, что "фитилей" руководство "Песчаной Балки" за этот эпизод не получило. Мало того, в ходе недельной нервотрепки забыли и про "маневры", и СС-13, и его командир тоже остались без взысканий."