>Возникает вопрос: А какие корабли нужны для этого.
>Точнее даже так - а нужны ли для этого БОЛЬШИЕ корабли.
Дык конечно, иначе мелкие будут необладать мореходностью. А мелкие и мореходные, навроде британских корветов времен 1940х не будут иметь скорость и будут опаздывать... Итого что бы иметь возможность просто ПАТРУЛИРОВАТЬ на дальних торговых трассах (или даже в районе Шпицбергена где нибудь в октябре или в Японском море зимой или в Охотском весной-осенью) надо уже иметь 3000-3500 тонн минимум и 5000т оптиум... Даже япоснкие патрульные корабли береговой охраны океанского типа или британский вертолетонесущий ледокол Эндевор не столь уж малы и мало похожи на катер с пулеметом.
Вот и выходить что МЕННЕЕ крупные корабли России в общем не нужны, а вот в диапазоне 3000-5000 УЖЕ возможны варианты... А мелкие "конверты" и МРК они бессмыслены - у берега авиация эффектвинее в моред алеко не ходют.
ч