От Felis Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 28.01.2004 16:23:36 Найти в дереве
Рубрики Древняя история; Версия для печати

Затруднения Траяна во время Парфянской войны.У кого есть русскоязычные

ссылки--прошу поделиться.
Затруднения Траяна во время Парфянской войны. Удар в спину.
Теодор Моммзен ,История Рима,Наука,Спб.1995.т.5.стр.397.
«…восстание(иудеев-F.)…..носило чисто национальный характер ; в главных своих очагах—в Кирене, на Кипре, в Египте(хороши национальные очаги---как сейчас,увы, Москва и Петербург, видно-F.)—оно имело целью изгнание римлян и эллинов(! –F.)и ,по-видимому(видим…-F.) ,основание особого иудейского государства.Восстание распространилось вплоть до области Азии и охватило Месопотамию и самую Палестину.Там,где повстанцы одерживали верх ,они вели войну с тем же ожесточением, как сикарии в Иерусалиме , убивая тех , кого успевали захватить ; историк Аппиан ,уроженец Александрии, рассказывает , как он, убегая от них , чтобы спасти свою жизнь , едва скрылся в Пелузии ; нередко они умерщвляли своих пленников ,подвергая их мучительным истязаниям , или обрекали их , как некогда Тит взятых в Иерусалиме в плен иудеев, на гибель(пристрастно,ИМХО—иудеи зверствовали над неповинными эллинами и в начале первого восстания, к счастью, быстро вогнанного в собственно иудейские пределы Флавиями—F.), заставляя участвовать в качестве гладиаторов в состязаниях , устраиваемых на потеху победителям . Говорили, будто в Кирене они уничтожили таким образом 220 тыс., на Кипре даже 240 тыс.человек.С другой стороны, в Александрии, которая , по-видимому ,не попала в руки иудеев (резню они там затеяли, но проиграли-F.),осаждённые эллины перебили всех находившихся тогда в городе иудеев.
Непосредственная причина восстания остаётся неясной….(Как это понять в Германии конц а 19 века…-F.)По-видимому , это был взрыв религиозного ожесточения иудейства…Траян послал Квинта Марция Турбона с войсками и флотом ,…Луция Квиета; оба были опытнейшими военачальниками.
Оказать сопротивление тесно сомкнутым войскам повстанцы не смогли нигде,хотя и в Африке и в Палестине борьба продолжалась вплоть до первых лет царствования Адриана, и восставшие иудеи диаспоры подверглись такой же расправе , как раньше иудеи Палестины.Утверждение Аппиана, что Траян уничтожил в Александрии иудеев(но не в Риме—F.), хотя, быть может , слишком резким выражением того , что там произошло;относительно Кипра засвидетельствовано, что с тех пор ни один иудей НЕ ИМЕЛ ПРАВА ДАЖЕ СТУПИТЬ НА ОСТРОВ , И СМЕРТЬ ОЖИДАЛА ТАМ ДАЖЕ ПОТЕРПЕВШИХ КОРАБЛЕКРУШЕНИЕ ИЗРАИЛЬТЯН.(Выделено мной—F.Впечатляет—видно, здорово сала за шкуру залили)
Если бы наши источники сохранили об этой катастрофе столь же подробные сведения ,как об иерусалимской ,то она , быть может , предстала бы перед нами как продолжение и завершение последней и до известной степени как её объяснение; это восстание … характеризует то государство в государстве , в которое постепенно развилось иудейство.»
Далее , стр. 400--- «Следует отдать справедливость римскому правительству в том, что эти неоднократные взрывы кипевшего в сердцах иудеев протеста против всех их сограждан неиудеев отнюдь не меняли его общей политики Как Веспасиан . так и последующие императоры в отношении к иудеям придерживались, по существу ,общих принципов религиозной и политической терпимости ;более того , изданные в отношении их исключительные законы по-прежнему были направлены главным образом на то ,чтобы освободить их от общегражданских обязанностей,несовместимых с их обычаями и их верой(что-то очень знакомое-F.) И ПОТОМУ ЭТИ ЗАКОНЫ ПРЯМО ХАРАКТЕРИЗУЮТСЯ КАК ПРИВИЛЕГИИ(Выделено мной—F.---дело здесь во влиятельных вольноотпущенниках-канцеляристах , ростовщиках ,лжеучителях и пр., лоббировавших подобные законы)