От FVL1~01 Ответить на сообщение
К Iva Ответить по почте
Дата 26.01.2004 20:31:30 Найти в дереве
Рубрики WWII; Современность; Версия для печати

Замечу что английский флот хорошо приведен как пример ИМ командовали "пиджаки"

И снова здравствуйте

>Можно "Лейтенанта Хорнблауэра" почитать, как был укреплен авторитет капитана корабля. Что даже с психованным капитаном офицеры ходили по струнке.

Вот замечу что в ту пору, когда английский флот вел войну за войной никому и в голову не приходило менять метод комплектования его офицерсеским составом. "энсин" (мичман, гардемарин возможны разночтения перевода) был юношей из "хорошей семьи" с образованием (окончил школу). Больше НИКАКОГО специального образования он не получал, ничему не учился и немедленно получал назначение на корабль где немедленно получал в командование матросов (а из "какого сора, не ведая стыда" набирались английские матросы отдельная тема)... Причем делалось это обычно в возрасте около 15 лет (от 12 до 17)... И ничего... первый бой мог быть через недельку посде первого прибытия на корабль...

По ходу дела молодого не УЧИЛИ а он учился синхронно с выполнением обязанностей по службе , навигация, артиллерия и т.д. Потом он мог РАЗ в три года (или после подвига с приказом) попытаться сдать экзамен на лейтенанта, повторяю специально его никто не учил, разве что кораблельные занятия и то они когда были а когда нет...

И этот флот был НЕПОБЕДИМ на морях, и менять они систему комплектования не желали категорически.


Более того "королевские дети" сироты моряков из школ приютов, где получали начальное военное образования перед назначением на корабль считались КАЧЕСТВОМ ниже таки молодых джентельменов, и на уважающий себя линейный корабль или фрегат их не распределяли, отправляя больше на вспомогтальные суда...

Такая вот система.

И РАБОТАЛА.


>Владимир
С уважением ФВЛ