|
От
|
Константин Федченко
|
|
К
|
Ярослав
|
|
Дата
|
13.01.2004 10:38:14
|
|
Рубрики
|
1941;
|
|
дополнение
Ярослав:
>и еще одно замечание - неизвестно сколько из 232 самолетов находились в плановом ремонте который в случае четкой даты Х сделают раньше или вообще не будут делать, а сколько дров
Думаю, что наличие четкой даты Х не изменило бы в этом вопросе ровным счетом ничего. Объяснение простое - в люфтваффе, получившем четкую дату Х для собственного наступления, доля неисправных самолетов была еще больше.
Предлагаю сравнить:
ВВС ЗОВО: из 1771 боевого самолета неисправно 232 (13%)
2 ВФл люфтваффе: из 1465 боевых самолетов неисправно 379 (26%)
Для других советских округов и германских флотов, как и ВВС в целом соотношение то же самое.
К.Федченко ( https://vif2ne.org/nvk/forum/2/archive/662/662862.htm)
>Кроме того, в войсках имелись импульсные радиолокационные станции на автомобильном шасси - около 45 РУС-1 (дальность обнаружения 17 км) и около 30 РУС-2 Редут (95 км).
дополню с использованием другого источника:
РУС-1 определяли только факт пересечения воздушной целью линии передатчик-приемник (протяженностью 70-80 км), но не могли определять количество, тип, координаты, высоту, скорость и курс цели. Поэтому их использование не позволяло отличить одиночное нарушение границы (в том числе с разведывательными или провокационными целями) от реального воздушного нападения. Следовательно, в системе ВНОС они были, по большому счету, бесполезны. К началу войны с производства были сняты, хотя оставались развернуты "вдоль государственной границы, на морском побережье и на некоторых направлениях наиболее вероятного появления авиации противника у особо важных объектов ПВО (Москва)"
РУС-2 позволяла определять наклонную дальность, вырабатываемую непрерывно, и азимут цели (с интервалами в 10-12 секунд), а также высоту цели в момент входа самолета в зону обнаружения. Дальность действия станции — 150 км при высоте цели 7 км и 25-30 км — при высоте цели 500 м. (следовательно, 95 км, приведенные мной выше - для какой-то средней высоты цели)
Станция РУС-2 «Редут» (подвижный вариант) принята на вооружение 26.7.1940 г., опытная партия из 10 комплектов была сданы Управлению связи КА в марте — июне 1941 г. Данных о их дислокации в войсках к началу войны мне не попадалось. Может быть, кто-то подскажет?
К.Федченко ( https://vif2ne.org/nvk/forum/2/archive/662/662863.htm )
>64 исправных и имеющих экипажа МиГа (полк с бору по сосенке) обеспечат слабенькое сопровождение для 250 дальних ДБ-3, ДБ-3ф (автор упорно разделяет ДБ-3ф и Ил-4, хотя они одно и то же).
Дальние бомбардировщики должны были прикрывать дальними же истребителями сопровождения - на бумаге были даже созданы полки таких истребителей в составе каждой бомбардировочной авиадивизии дальнего действия (бад ДД). Только вот такого истребителя не существовало ни в производстве ни в качестве принятого на вооружение образца.
С уважением