От Mole Man Ответить на сообщение
К Лейтенант Ответить по почте
Дата 22.12.2003 17:28:49 Найти в дереве
Рубрики Древняя история; 11-19 век; Байки; Загадки; Версия для печати

Не знаю, доставит ли вам несказанное удовольствие такой штрих.

Перед тем, как рисовать картину в ДВЕНАДЦАТЬ с половиной квадратных метров, художником Беловым, естественно, сначала был нарисован эскиз углем в натуральную величину.
Эскиз этот себе позже забрало тверское историко-этнографическое общество "Белый волк".
(Белый волк на картине нарисован у коня Михаила Тверского.)
Кто-то этих ребят называет "этнографами", кто-то "националистами", тем более, что они вовсю развивают русские стили рукопашного боя - см. www.buza.ru.

Эскиз этот вывешивали они по особо торжественными случаях на своих собраниях. По будням его аккуратно сворачивали и убирали в подсобку - чтобы не выцветал.
Эскиз был проклеен казеином. В подсобку пробрались мыши. И полностью, дотла, сожрали весь эскиз.
На очередное торжество "Белые волки" извлекли из подсобки лишь обглоданную раму.

На картине на щите Михаила Тверского изображен символ, эдакий тверской инь-ян,- белый волк пожирает серого волка. После этого случая нашлись остряки, которые сказали, что теперь надо рисовать так - серая мышь пожирает белого волка.

Да кстати, "тверская национальная идея", как известно, становится "ОБЩЕРОССИЙСКОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕОЛОГИЕЙ":

--------------------------------------------

Тверская газета "Караван+Я". 15 декабря 1999 года.

ТВЕРСКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ СТАНОВИТСЯ ОБЩЕРОССИЙСКОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕОЛОГИЕЙ

Поиски русской национальной идеи продолжаются уже не один десяток лет. Выкарабкавшись из коммунистической идеологии, страна до сих пор пребывает в идеологическом хаосе. У каждой группы людей, у каждой партии или движения своя доктрина. Их разобщенность, разнонаправленность векторов их сил заставляют страну топтаться на месте как в экономическом плане, так и в политическом. Сравнительно недавно у подавляющего большинства российских граждан появился общий сплачивающий фактор - война с терроризмом на Северном Кавказе. Во время войны нации обычно сплачиваются, и в этом, возможно, основной позитивный момент всякой войны. Но на голом милитаризме национальная идея долго не протянет. Ее все-таки нужно формулировать, и, более того, нужно выявлять и культивировать носителей национальной идеи. Эти группы людей или организации раньше были очень немногочисленны, но с каждым годом их становилось все больше и больше. И сейчас наступает время, когда их критическая масса начинает определять общее направление движения всего общества, всей страны.
В Твери есть организации и люди, которых по праву можно назвать носителями национальной идеи. В конкретном смысле одна из таких организаций является носителем и продолжает русскую национальную традицию. Даже ее название - клуб "Белый волк" - и эмблема в виде боевого белого волка возникли не случайно.
Это название сначала появилось в одной тверской газете. Так был озаглавлен материал о тверском этнографическом клубе русских боевых традиций, возглавляемом историком Григорием Базловым. Под таким же наименованием - "Белые волки" - накапливалась информация о тверских парнях-этнографах в аналитической службе американской разведки. Дело в том, что американцы очень хорошо понимают, какую роль играет национальная идея, национальная традиция. И очень внимательно следят за любыми проявлениями русской национальной традиции. Честно говоря, американцы откровенно противодействуют возникновению русской национальной идеи, потому что сильная Россия им не нужна. И, более того, она сразу же выявит всю убогость американской национальной идеи. В общем, на момент выбора названия клуба его членов в определенных кругах уже называли "Белые волки". И это имя оказалось самым точным. Во-первых, белый волк очень популярен как воинский символ во многих славянских мифологиях. Во-вторых, это положительный символ государственного начала. Волк в русских сказках - это помощник мужчины, героя. В-третьих, предполагается, что волки в древности выполняли боевые функции. Это отражено в известной картине "Бортеневская битва" тверского художника Николая Белова - белый боевой волк рядом с белым конем, на котором возглавляет атаку своих дружин Великий князь Михаил Ярославич Тверской. В общем, Белый волк как символ и как клуб русских боевых традиций стал хорошо известен не только в Твери и городах Тверской области, но и в Москве, и в Питере, и на Урале. Если говорить в общем, то члены клуба культивируют традиционную русскую национальную культуру. Это выражается в изучении традиционных тверских ремесел, в собирании тверского фольклора, и непосредственно в освоении традиций русского кулачного боя. Ребята организуют народные святочные и масленичные гулянья. Ежегодно выезжают на бои "стенка на стенку" в другие города. В частности, в Питере "Белые волки" выставляют свою стенку, и она считается тверской и московской, потому что в Москве традиционная русская боевая культура не так сильно развита. В питерских стеночных боях тверская стенка участвует уже 10 лет, и ни разу "Белые волки" не проигрывали. В последние годы клуб "Белый волк" стал одной из самых многочисленных общественных организаций Тверской области, его стали замечать власти и даже конкретным образом ему помогать.
И параллельно с "Белыми волками" в общественной жизни Твери стало развиваться национальное самосознание. Его носителями явились многие общественные и молодежные организации, такие, как "Витязи", "Тверское казачье общество". Фактически в рядах тверской молодежи уже живут ростки русской национальной идеи. Они базируются в первую очередь на сильном, мощном характере, достаточной внутренней свободе и, самое главное, на самоуважении и гордости за свой народ, за свою культуру. "Белые волки" на практике знают, что русские боевые традиции превосходят всяческие восточные и западные единоборства. Это подтверждается уже тем, что русская армия, русский солдат не проиграли ни одной войны. Тверские казаки гордятся тем, что их прадеды сначала завоевали всю Сибирь, а на Дальнем Востоке охраняли рубежи России и в одиночку, с помощью казацкой шашки, расправлялись с десятком самураев. Этому есть реальные исторические подтверждения. И почти что каждый тверской житель прекрасно знает, что первую на Руси победу над татарами одержал Великий князь Михаил Ярославич Тверской в Бортеневском урочище, разгромив при этом еще и несколько московских полков, которые выступили против Твери вместе с татарами. На эту тему и написано батальное полотно Николая Белова "Бортеневская битва", которое стало одним из символов города Твери.
Поэтому не стоит удивляться, что Тверь становится центром возрождения русской национальной идеи. Именно в Твери общемировые либеральные ценности смогут опереться на национальную русскую традицию, и в этом сочетании проявится истинный русский характер. Свободный от иностранных догм, осознающий свое величие и силу. Характер свободных людей, живущих хозяевами на своей земле. И эта могучая русская идея свободы, основанная на национальных традициях, в ближайшем будущем станет для России общеобъединяющей.

Борис Антропьев