От Sav Ответить на сообщение
К Marat
Дата 16.12.2003 17:12:01 Найти в дереве
Рубрики Древняя история; Версия для печати

Это у Вас игра слов

Приветствую!

>вспомнил - тут седло кощеево - образное выражение:
>седло златое - хорошее, доброе (в нынешнем смысле добротное)
>седло кощеево - плохое седло, худое, бедное

Конечно-конечно, только из контекста это никак не следует. Из контекста следует, что "пали стяги Игоревы", а князь попал в плен.

>То есть не именно пленное, а именно худое-плохое
>То есть пленное - оно обязательно кощеево, а кощеево - не обязательно всегда пленное - у бедняка оно тоже могет быть худое, а оный не в плену

И примеры именно употребления слова именно в таком смысле у Вас, конечно же, есть?



>> Это еще почему? В некоторых сказках кощей - изначально именно пленник - сидит в темнице на цепях. Долго сидит - потому как бессмертный, собака. Ему дают воды, он написается и освобождается.
>
>шутку юмора заценил :)

А я не шутил.

>> Возвращаясь к военной истории:
>> "Великый княже Всеволоде!
>> Не мыслию ти прелетъти издалеча, отня злата стола поблюсти?
>> Ты бо можеши Волгу веслы раскропити, а Донъ шеломы выльяти.
>> Аже бы ты былъ, то была бы чага по ногатъ, a кощей по резанъ"
>
>кстати а чаги и кощеи в этом контексте кто?
>имхо красные половчанки, да костлявые половцы :)

Нет, в этом контексте - как раз не половцы, а абстрактные чаги и кощеи. Может и половцы, а может и булгары какие-нибудь. Или касоги.

И примеры, когда половцев вообще (т.е. не пленных) называют кощеями у Вас, конечно же, тоже под рукой?

>а вообще игра слов получается

У Вас - таки да, получается.

С уважением, Савельев Владимир