|
От
|
Craft
|
|
К
|
Dervish
|
|
Дата
|
02.12.2003 10:51:54
|
|
Рубрики
|
ВВС;
|
|
Re: Я делал специальное исследование по эффективности БАК (+)
Могу добавить следующее:
>Леталка сама по себе это неплохо, но...
>Вроде как есть еще масса параметров, характеризующих самолет как составляющую системы вооружения.
>а как быть с системой подготовки летчиков?
вот это я не учитывал, но еще большой вопрос как это учесть? Есть стандарты обучения под конкретные машины, есть боевые задачи, трудно сказать что подготовка сильно влияет, разве что по количеству часов налета по конкретным задачам, но все же трудно оценить насколько количество часов влияет на эффективность БАК.
Думаю это отдельная тема.
>а стоимость эксплутации и ремонтопригоднсть?
Это не влияет на боевую эффективность непосредственно, а вот время подготовки к повторному полету и время ремонта от боевых повреждений влияет очень сильно, т.к. от этого зависит количество бортов в воздухе в единицу времени.
>а качество радиолокационнй и прицельной аппаратуры?
Есть конкретные параметры, как дальность обнаружения и др., которые определяют боевую эффективность, качество как таковое тут не причем, разве что вероятность отказа можно учесть.
>а какие бортовые ЭВМ и системы интеграции и отображения данных?
Ну да, у буржуев покрасивее будет.
>а авионика?
Вы удивитесь, у наших самолетов тоже такое есть :)
>а система дальнего РЛ-обнаружения и управления (как там по-русски "АВАКС")?
Это аппаратура к оценке конкретных БАК отношения не имеет.
>ПМСМ, "дог файт" для ВВС (где как раз и нужно висеть на хвосте и отрываться от прицела) это сейчас по важности как рукопашный бой для служащих в мотострелковой дивизии - вроде иногда может быть и полезно, но...
но в итоге получаем, что эффективность наших БАК достаточно высока. Это зависит от типа целей.
А если ее это разделить на стоимость, то получаем очень конкурентные машины (хотя и не все, но к семейству Су-30 это относится).
С уважением - CRAFT