От Boris Ответить на сообщение
К GAI Ответить по почте
Дата 20.11.2003 00:29:30 Найти в дереве
Рубрики Политек; 1917-1939; Версия для печати

В "малиновке" про 1941 есть секретный доклад ЦСУ про план 1940 года

Доброе утро,
>Почему бы не предположить,что планы были изначально нереальными, и именно отсюда их невыполнение/
Там видно, что все сложнее - по каким-то отраслям выполнение по валу, недовыполнение по номенклатуре. Часть причин изложена.
Кстати, именно с 1940 годом одна из причин невыполнения планов - подготовка к войне, производство автомашин на ГАЗе резко снизилось из-за недостатка мметалла, нужный лист оказался в дефиците. Ну и качество планирования тоже давало себя знать, как и уровень управления. В начале 90х годов вышел мемуар Н.К.Байбакова (нарком нефтяной промышленности с 1944, председатель Госплана с перерывами в 1956-85), он в то время работал в аппарате Л.М.Кагановича (кстати второе издание, где-то 1995 года, объемом больше и издано намного лучше, но лишилось ряда интересных мест) и вспоминает, что многие задания давались без учета реальной обеспеченности сырьем, материалами, инструментом, данными геологоразведки, рабочей силой и были совершенно нереальными. Многие наркоматы начинали новое строительсто, имея 30-40% необходимых средств, в расчете на то, что "подбросят". Иногда подбрасывали, а иногда принимали постановления "О прекращении незавершенного строительства" с длинными перечнями таких объектов. Флотознатцы подскажут, сколько раз приступали к крупнотоннажному заводу на Дальнем Востоке? И кстати, настолько было обеспечено всем необходимым строительство "большого флота"? Я лишь могу адресовать интересующихся к 4 тому "Истории отечественного судостроения".
С уважением, Boris.