От Evg Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 18.11.2003 18:42:57 Найти в дереве
Рубрики Прочее; WWII; Армия; Версия для печати

Возвращаясь к Белову и его ржевской диараме

Решил привести так сказать мнение специалиста.
Совершенно случайно, моя жена оказлась профессиональным художником 8о)))
и я попросил ее написать некую рецензию по просмотру "Битвы за высоту...". Она, вобщем то весьма далека от истории и я специально попросил ее не читать форум на эту тему и не читать автора на сайте.
Просто смотрела картину, точнее ее изображение на сайте. Как говорят художники "живые" картины могут по цвету смотреться немного по другому, но до Москвы далеко, так что пользуемся чем есть.

Вобщем чистый рафинад. В логике изложения я правда сам не до конца разобрался 8о)),
но "он, Винни, художник, он так видит"(с)Пятачек.

"...В общем и целом картина производит впечатление не войны, а весеннего субботника в троллейбусном парке. Взятый ракурс слегка ошарашивает - поместить зрителя во вражеские окопы - это жутко смело. Но мне кажется, что даже с такой точки зрения можно написать вполне патриотичную картину. Потому что нашим войскам повезло, что они были одеты в зеленую форму, а немцы - в серо-синюю. Светло-зеленый цвет теплого оттенка (какой имеет форма и раскраска танков) оказывает положительное влияние на психику человека (в данном случае - зрителя), а серо-синий, наоборот, угнетает.
Так вот, можно показать наши войска как наплывающую на зрителя светло-зеленую волну, да еще с таким живописным небом и дымом (тут надо очень тщательно подобрать колорит, чтобы не было грязи, но был красивый дым), со свежими (по цвету) пятнами расходящихся веерных трасс (видимо, от "Катюш"). С этой зеленой волной будет хорошо контрастировать полуразвороченный окоп на первом плане. Для полноты ассоциаций добавить совсем впереди, где-нибудь рядом с помирающим немцем зеленую веточку, как бы пробивающуюся к солнцу (но ни в коем случае не показывать лицо, а так, чтобы был просто образ поверженного врага). Лица наших - момент очень ответственный: они должны быть все как один уверены в победе, мужественны, но при этом - никаких зверских выражений, что бы солдаты не казались разъяренными обезьянами. Я понимаю, что на войне такое выражение лица - большая редкость, но для искусства нужно именно так. Все это будет вызывать у кого-то ассоциации типа "народ и партия едины", но человек без всяких идеологических мыслей и предпочтений воспримет такую картину как изображение долгожданного прихода весны. А чтобы это было похоже на войну, динамики в движениях фигур надо побольше, чем у автора. Лучше было бы, если бы волна наступающих наших была более выражена, подчеркнуто ее движение на зрителя, больше выразительности в движениях солдат. К примеру, сцена рукопашного боя совершенно как таковая не читается. Наоборот, кажется, будто один человек мирно почесывает спинку другому.
В том виде, как на сайте, эта диарама оставляет только одну мысль: как батальная, эта работа на мой взгляд, не удалась. Большинство картин 70-80-х годов оставляют подобное же впечатление: кажется - и действие есть, и цвет иногда даже приятный, а такое чувство, будто перед тобой не картина, а немой и обездвиженный человек, смотрит на тебя тусклыми глазами, и вроде сказать что-то хочет, а не может...."

С уважением.