От Константин Федченко Ответить на сообщение
К Hoaxer Ответить по почте
Дата 06.11.2003 12:31:53 Найти в дереве
Рубрики WWII; Версия для печати

третий раз забросил старик невод....

>Если бы из-за каких-причин южный путь доставки помощи по ленд-лизу через Иран стал невозможен, и остался только "конвойный", можно было бы развернуть с лета-осени 1941 г. широкомасштабные поставки через Тихий океан из Штатов до Дальнего Востока, или от Аляски и Северным морским путем.

поставки через Тихий Океан были основным путем ленд-лиза - половина тоннажа!

https://vif2ne.org/nvk/forum/2/archive/421/421524.htm
"из 17,5 млн тонн грузов по ленд-лизу в СССР
доля поставок:
через порты Дальнего Востока - 47,1%,
через Иран - 23,8%
через Мурманск и Архангельск 22,7%
через порты Черного моря (в 45) - 3,9%
через порты Советской Арктики с востока - 2,5%

Танков всего поставлено 12480 (по другим данным - 10395 + 2008 гусеничных БТР + 52 гусеничных САУ = 12455), и еще около 6000 колесных и полугусеничных боевых машин.
Да, первые поставки танков шли через Мурманск и Архангельск (с ноября 41 года).
К лету 42 через Иран поставлено 2000 американских и 2400 британских танков.
В 44 уже 61% танков опять шли через Север, 36% (1000 штук) - через южные порты, 3% - через восточные."


правда, данных по динамике у меня нет, и неясно, как эти 49,6 % "дальневосточного ленд-лиза" менялись по времени.
Однако налицо развенчание очередного мифа ("ленд-лиз - это Мурманск")....

А вот почему Северный и Южный пути так и остались основными для поставки танков - это большой вопрос... Если из Британии "так ближе", то почему и американские танки везли в основном через Иран и Мурманск?

С уважением