|
От
|
Дм. Журко
|
|
К
|
FVL1~01
|
|
Дата
|
03.11.2003 21:06:53
|
|
Рубрики
|
ВВС;
|
|
Як-38 "вообще плагиат"
Добрый вечер.
>Тогда до КУЧИ Як-38 что бы сейчас не говорилось требования ТТЗ он выполнил а значит успешен.
VAK 191 оригинал, полагаю. «Требования ТТЗ он не выполнил», ведь ТТЗ бывают разные. Отнюдь не единственный пример того как «они успевают украсть самолёт до того, как мы его испытаем» (Из анекдота).
>Пожалуй Ша-2 как раз стоит выкинуть из списка, машинка ОЧЕНЬ удачная но не УНИКАЛЬНАЯ и необычная.
А каковы прототипы? Есть ли там уборка шасси, скажем?.. Ладно, просто нравится он мне, хотел напомнить.
>А вот Фанера-2 как раз уникальная во всем.
Если придираться не сильно. Но ТХ каковы! Даже не верится, однако многие источники единодушны.
>"Гранд" (не грант :-) во многом, НО серийный был Илья Муромец а СЕРИЙНЫМ он стал после Капрони 14... так что даже как то неудобно.
А и ладно. «Гранд» (перемудрил, простите) показывает совершенно явственно, что «Илья Муромец» самостоятелен во всём для нас важном. подобные различия прототипа и серийной машины не редкость, как и срок внедрения. Разумеется, Ca.3(?) надо упоминать, разумеется, но Сикорский много раньше нащупал подход и успешно реализовал его.
>Так что пока три кандидатуры СЕРИЙНЫХ и крайне необычных
>Фанера-2, Як-38 и экраноплан "Орленок" (хотя я и скептически оношусь к этим недокораблям). ВСЕ они необычны и серийны...
Разделяю отношение к экранопланам. Полагаю, можно всё ж напрячься, припомнить. Вертолёты? Ка-26, то есть все «Ка», но они как бы прообразы имели, только ушли от них в далёкую даль.
Ми-24. Не нравится, однако его несимметричный облик, наличие десантного отсека, ориентация на поступательный полёт в ущерб висению необычны. По отдельности прообразы найти можно, но получится расчленёнка.
Дмитрий Журко