От Николай Поникаров Ответить на сообщение
К Warrior Frog Ответить по почте
Дата 22.10.2003 13:56:21 Найти в дереве
Рубрики Флот; Артиллерия; Версия для печати

Морской канал - это верно, но

День добрый.

>Не совсем так, во всем виноваты проклятые бар Невы и мелководье лимана на юге. перевод полностью построеных кораблей стал возможен только после углубления фарватера до 10 м.

Это верно, но
1) В Кронштадте достраивались в т.ч. и крейсера.
2) В Петербурге, бывало, переводили с одного казенного завода на другой, что также замедляло постройку.
3) Усилия, потраченные на углубление канала, окупились бы.

Похоже, всех вполне устраивал существующий порядок вещей, когда порт и строил корабль, и ремонтировал его, и отчасти командовал флотом.

С уважением, Николай.