От МиГ-31 Ответить на сообщение
К Андю Ответить по почте
Дата 24.10.2003 07:38:48 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Современность; Политек; Космос; Версия для печати

Re: ИМХО, это...

>Приветствую !

>Наш сегмент МКС сильно таки напоминает хоть и покуроченный, но "Мир-2" : энергетика -- в ФГБ/"Заре", вся начинка и "жилплощадь" -- в СМ/"Звезде". "Причалы" есть, шлюз для выхода в космос -- тоже. Будет мачта с роботом-манипулятором и пара научных модулей, вот и вполне себе самостоятельная станция. По-моему, это достаточно реально.

Таак!
Давайте будем разбираться, а я заодно и навенького для себя почерпну.
Вот цитата:
Посещение МКС начнется с соединения кабелей между модулями "Заря" и "Звезда"
8 сентября 2000 г. к Международной космической станции (МКС) должен отправиться "шаттл" Atlantis. После стыковки с МКС экипаж "шаттла" не станет сразу же открывать люки. Сначала Эдвард Лу и Юрий Маленченко должны будут выйти в открытый космос и соединить четыре силовых кабеля между модулями "Заря" и "Звезда", кроме того, им предстоит подключить 4 других кабеля - для передачи видеоизображения и другой информации.

С помощью силовых кабелей, длина которых составляет около 8 м, будет производиться электропитание оборудования российских модулей от американских солнечных батарей, которые пока не установлены. Пока для работы МКС хватает солнечных панелей на модуле "Заря", но мере разрастания МКС, на ней может возникнуть дефицит электроэнергии, поэтому уже сейчас подготавливается вариант перераспределения электропитания от разных источников.

Кроме того, Лу и Маленченко должны будут протянуть оптоволоконный телеметрический кабель длиной 6 м, который будет использоваться во время будущих выходов в открытый космос, и установить российский магнетометр на внешней штанге вблизи кормового шлюза модуля "Звезда". Этот магнетометр будет использоваться в качестве запасного средства для определения ориентации станции в пространстве. Для перемещения магнетометра будет использоваться рука робота-манипулятора "шаттла" Atlantis.

Источник: InfoArt


Значит, собственные солнечные батареи на "Заре" все же есть.
Уже легче.
Теперь надо разобраться есть ли на заре-звезде средства стабилизации, чтобы обеспечить работу СБ? Если нет, то можно ли обеспечивать стабилизацию ДУ Прогрессов?
Смотрим про зарю: http://www.khrunichev.ru/internet.www/history/zaria.htm
Видим: Длительность функционирования на орбите 15 лет
Гарантированная среднесуточная мощность электроснабжения напряжением 28 В 3 кВт
На внешней поверхности корпуса ФГБ "Заря" размещена двигательная установка, состоящая из 2-х двигателей коррекции и сближения, 24-х двигателей стабилизации и стыковки, 16 - точной стабилизации, 16 топливных баков с гарантированным количеством топлива, которое может быть принято в баки, а затем использовано (5700 кг)


Значит энерго снабжение и ориентация какие-никакие, но все же есть. Исходя из моего сценария - пустые законсервинованные блоки З+З в режиме ожидания лучшей жизни - уже что-то!

Теперь займемся звездой.
http://www.khrunichev.ru/internet.www/history/zvezda.htm
Число стыковочных узлов 4
Система электроснабжения
Рабочее напряжение 28V
Мощность солнечных батарей (CБ) 2х5 kW 10 kW
Двигательная установка
Маршевые двигатели 2x312 кгc
Двигатели ориентации 32x13,3 кгс
Масса окислителя (N2O4) 558 кг
Масса горючего (НДМГ) 302 кг
систему управления движением и навигацией (СУДН) - СУДН СМ совместно с БВС, исполнительными органами и датчиковой аппаратурой модулей и исполнительными органами кораблей составляет единый комплекс по управлению движением, способный решить следующие задачи:
-успокоение СМ после отделения от ракеты-носителя;
- ориентация станции в расчетных режимах;
- выполнение программных разворотов в любом режиме ориентации:
- проведение коррекции орбиты с помощью КД СМ, маршевых двигателей ТГК «Прогресс» и ДО СМ, двигателей причаливания и ориентации (ДПО) КА «Прогресс»;
- управление ориентацией панелями солнечных батарей ;
- проведение перестыковок станции с КА «Союз», «Прогресс»;
- проведение расстыковки станции с КА «Союз», «Прогресс», АТУ;

- управление ориентацией станции при стыковках и расстыковках с Шаттлом;
- управление ориентацией станции в сборках с Шаттлом;
- использование БВС для реализации режимов управления движением;

Итого на З+З имеем 13 кW плюс ДУ с полным набором функциональностей в режиме "черного дня" плюс два осевых стыковочных узла, плюс еще пять стык. узлов.
Что, в принципе, может помешать З+З ожидать автономно лучших времен?
Я собственно веду речь о такой вот конфигурации, без Unity, есстественно.




С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).