|
От
|
Алексей Мелия
|
|
К
|
Петр Тон.
|
|
Дата
|
01.10.2003 15:21:01
|
|
Рубрики
|
1941; Суворов (В.Резун);
|
|
Особенности планирования
>Именно, что - БУДУТ. Народное хозяйство требует направить 25 пар эшелонов в сутки. Часть из них заменена незапланированными воинскими перевозками. Отсюда - невыполнение планов народнохозяйственных перевозок. Очевидно и однозначно!
Это неочевидно, особенно если говорить о невыполнении плана прежде всего в результате воинских перевозок.
В советское время и сейчас существовали различные типы планов, я выделяю план-ориентир, план-программа, план-прогноз. Выбор конкретного типа плана зависит от стратегических ориентиров и психологии руководителя и подчиненных. Стратегическим ориентиром было, прежде всего достижения максимального результата, а не на функционирования хозяйства как отлаженного механизма. В этих условиях основным типом плана был план-ориентир: приложить максимальные усилия в указанном планом направлении. Отсюда острая конкурентная борьба за ресурсы, в том числе и транспорт. Железная дорога стремилась перевезти как можно больше, а потребители хотели, что бы их грузов было перевезено еще больше, поэтому грузы "проталкивали"
, металл "выбивали", а не получали согласно плана и т.д.
При плане-программе сверхплановые перевозки нарушают план. При плане-ориентире лишь несколько увеличивали количество предприятий задержавшихся с
"проталкиванием" "выбитого" оборудования, металла, топлива, то есть лишь обостряют конкурентную борьбу за выполнение соцобязательств.
http://www.military-economic.ru