От avro Ответить на сообщение
К Alex Medvedev Ответить по почте
Дата 06.09.2003 20:07:21 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Вопросы

Это откуда?

К сожалению, не очень ясно про реактивную технику упоминание. Что именно все-таки на заводе производили?


Про Лейпциг что нашел:

>В Лейпциге - Институты Лейпцигского университета, завод "Лангбейн-Пофангаузер" и завод "Зюд И.Г.Фарбенидустри".

>Для разработки силами немецких специалистов научно-исследовательских тем и проектирования новых авиационных конструкций, в настоящее время на базе бывших немецких научно-исследовательских авиационных организаций созданы особые конструкторские и исследовательские бюро с опытным строительством проектируемых объектов.
>...
>Работа указанных конструкторских бюро была обеспечена крупной производственной экспериментальной и исследовательской базой и имела в своем распоряжении около 1200 единиц оборудования около 100 действующих различных испытательных установок.
>...
>г. Лейпциг - исследовательское бюро по вопросам: авиационное литьеи металлических покрытий.

>В первый период оккупации /в зоне, занятой нашими войсками/, в процессе предварительного изучения состояния Германской авиационной науки и техники, по заданию Министерства Авиапрома, привлечены прибывшие советские специалисты и созданы специальные группы из них.

>Задачами указанных групп являлись выявление и учет крупных Германских научно-технических сил, подробное ознакомление с направлением их деятельности в довоенный и военный периоды и организация их труда по тематике, представляющей интерес для институтов и опытных конструкторских бюро Министерства Авиапрома. Как было указано выше к этой работе было привлечено большое количество немецких специалистов. Каждому из привлеченных немецких специалистов, было предложено составить отчет или доклад о прошлой деятельности научного учреждения, в котором он работал и своей личной деятельности как научного специалиста. Кроме этого давались отдельные теоретические задания по авиационной науке и технике.

>После ознакомления с этими материалами, нашими специалистами ставились новые конкретные тематические задания, в развитие которых немецкие специалисты давали новые материалы.

>Все полученные материалы с заключением наших специалистов направлялись в Министерство Авиапрома или соответствующие институты для более глубокого их изучения и применения в своей практической работе. Список указанных работ приложен к данному отчету.

>Одновременно с этим нашими специалистами для более глубокой разработки, силами Германских специалистов научно-исследовательских тем и проектирования новых объектов, заслуживающих интереса, были приняты меры к восстановлению на территории Германии экспериментальных, производственных баз и конструкторских бюро, которые перечислены выше.

>про ангары:

>1. Ваша шифровка от 11 мая с.г. была нами получена 13 мая. Она была задержана доставкой в штабе тыла 1 Белорусского фронта.

>Комиссия в полном составе, с экспертами, еще до получения шифровки, 11 мая перебазировалась на территорию Института в Адлерсгоф и начала работу по подготовке Института к вывозу. Производится опись оборудования и технических материалов, подлежащих упаковке и оправке в Москву, с одновременным отбором наиболее ценных и актуальных материалов для отправки их самолетом.
>...
>Новую и, в особенности, реактивную технику мы свозим в , где храним ее в отдельном ангаре. Член военного совета 1 Белорусского фронта генерал-лейтенант Телегин, по ходатайству Зам. Наркома тов. Кузнецова, приказал выделить эшелон в 25 вагонов для отправки в Москву всей собранной нами новой техники. К погрузке приступим, как только будут выданы вагоны. Перевалочный пункт с европейской колеи на широкую для этого назначен в Познани. Подача вагонов обещана начальником ВОСО фронта генерал-майором Черняковым в ближайшие дни.