От NetReader Ответить на сообщение
К Exeter Ответить по почте
Дата 09.09.2003 01:15:25 Найти в дереве
Рубрики WWII; Флот; Загадки; Версия для печати

И вот еще что нашлось

http://arcticwar.pomorsu.ru/sea/nc3/research/ship_repair_factory_402_5.htm
"Однако уже во время войны заводу пришлось иметь дело с подводными лодками. Кроме достройки упоминавшихся минзагов Л-20, Л-22, это была достройка и сдача в 1942 – начале 1943 года пяти малых подводных лодок ХП серии, доставленных из Горького, а также попытки начать крупномасштабное строительство шести малых подводных лодок ХУ серии по плану Наркомата 1943 года. Во время войны в Горьком были построены четыре подлодки этой серии (проект 96 ЦКБ-18), две из них по внутренним водным путям ушли в Архангельск и в августе-октябре 1943 года прибыли в Полярное. Этим лодкам (М-200 и М-201) требовалось серьезное дооборудование в порядке гарантийного ремонта.
Обстоятельства военного времени, а также некоторый опыт подводного кораблестроения, накопленный заводом уже к этому времени, привели к тому, что 25 сентября 1943 года Наркомат судостроительной промышленности выдал заводу наряд №13/112 по заказу УК ВМФ №88956 от 9.09.1943 года на производство работ на подводных лодках М-201, М-202 во время гарантийного ремонта по чертежам ЦКБ-18.
Работы выполнялись по месту базирования подлодок (заказы 2673, 2674) и оказались весьма ответственными. Поскольку это были первые шаги завода при выполнении специфических операций на подводных лодках, перечислим все, что предстояло сделать заводу на подлодках М-201; М-202:

установить крышу и ограждение рубки;
установить постоянные обтекатели взамен открывающихся волнорезных щитов (видимо, и то и другое было снято при транспортировке);
установить кремальерные затворы крышек люков аналогично принятым на подлодках типа Щ;
установить подкрепляющие ребра по обшивке бортовых балластных цистерн (булей) в целях недопущения образования вмятин при швартовке у стенки;
заменить имеющиеся ненадежные лючки на палубе надстройки створчатыми, прочно закрепляющимися лючками во избежание их срыва. (Последние три пункта явно относятся к доработке конструкции по результатам эксплуатации).

Рабочие и ИТР завода, командированные на Север, справились с этим довольно значительным объемом ремонта, оцененного в солидную сумму 601 тысяча рублей."

Т.е. действительно, мостик изначально был открытым. Погода на снимке хорошая, снега не видно, так что это, наверное, М-200 (если она пришла первой).