От Дмитрий Ответить на сообщение
К Моцарт Ответить по почте
Дата 04.09.2003 13:06:43 Найти в дереве
Рубрики WWII; Флот; Версия для печати

Натяжка очень большая.

>Цитата с submarine.ru
>"Однако наиболее удачным проектом «карликовой» субмарины времен второй мировой войны, по мнению зарубежных экспертов, стала подводная лодка типа «D» («Кориу»), которая была спущена на воду в январе 1945 года. Она имела дизель-генератор мощностью 100 кВт, позволяющий производить перезарядку уже за 8 часов. Из-за установки аккумуляторной батареи меньшей мощности скорость подводного хода несколько уменьшилась (до 16 узлов), но все равно превосходила скорость хода подводных лодок большего водоизмещения"

Д: Если не ошибаюсь, Койриу были в 20т подводного вод-я. И скорость около 10 узлов под водой же. С ничтожным запасом плавучести. Т.е. была на порядок меньше первых серий М, не говоря уже о следующих. А ПЛ типа D (если не ошибаюсь), была в 60т и с 16 узлами под водой. Правда на такой скорости могла идти меньше часа(всего-то). Может проект STS (HA-201-210) похожи были на малюток(440т под водой). У немцев были XXIII серии лодки(274т). Вот они аналогов не имели.

>Во первых, сравните время разработки:
>1932 для наших М

Д: Наши М модернизировались и строились и после войны.

>и 1944 для японских Д
>Во вторых, у японцев ставка была на быстрый подводный ход (16 узлов против 7,8 у наших)
>в третьих,
>водоизмещение не указано, но кажется около 100 тонн,
>а у наших 205/265, то есть весовая категоря уже другая.