|
От
|
Exeter
|
|
К
|
Constantin
|
|
Дата
|
29.08.2003 12:22:59
|
|
Рубрики
|
Современность; Флот;
|
|
Re: Ну конечно...
Здравствуйте, уважаемый Constantin!
>>>>Е:
>>>>Топили их более крупные и лучше вооруженные израильские катера.
>
>Так и что с того - помнится постулат был в том что ракеты показали свою эффективность :)) а уж чьи это вопрос второй.
Е:
Ну так о том речь, что ракеты показали свою эффективность более всего там, где применялись в комплексе с другими средствами поражения и со средствами РЭБ.
>>
>>Е:
>>Не было там никаких вертолетов :-)))
>
>Это претензия не ко мне - ряд наших источников утверждал что были. А вникать в подробности стычки нескольких катеров лично мне лениво.
Е:
Точнее, единственный наш источник :-)))
>>Е:
>>У Израиля как раз были лучше вооруженные - и по количеству ПКР, и по наличию артиллерии.
>
>Но топил он сирийцев и египтян ракетами а не артиллерией. Число ракет роли как таковой не играло - с обоих сторон число катеров было меньше числа ракет
Е:
И артиллерией тоже. Ну я же ссылку дал :-)))
>а вот дальность советских ракет в 20 миль против 15 у Габриеля в принципе была существенным преимуществом.
>>>
>>>Что не было потерь в боях с египтянами. Вот не помню кто там попался под залп но потери израиль понес.
>>
>>Е:
>>Не было там потерь. Вообще, живя на ВИФ-2, повторять такие мифы... :-)) Читайте здесь :-))) :
>> http://www.almanacwhf.ru/?no=2&art=10
>
>Я пользовался советскими и российскими источниками - вполне возможно они как всегда наврали.
>>Е:
>>Только убогие вроде Йемена. Все остальные переходят (перегли) к строительству многоцелевых корветов для действий в "ближней морской зоне".
>
>ну звиняйте терминология меня подводит. Многоцелевой корвет это сколько тонн? Ведь советские МРК типа Нанайка и тд тоже уже как бы не катера.
Е:
Ну так о том речь. Что даже у нас "Нанучки" строили после пр.205.
>>Е:
>>Разумеется, не согласен. Как не согласны с Вами и норвеги, которые строят сейчас "иджисовские" фрегаты, а вот вопрос по поводу строительства даже малой серии "стелсовских" РКА типа "Скьольд" до сих пор у них висит в воздухе.
>
>размер того фрегата какой?
Е:
Тысяч 6 тонн полное водоизмещение :-)))
Он насколько меньше нашего 956? Я еще раз говорю - неправильно я выразился когда сказал катер. Имел ввиду небольшой кораблик с ракетами. Впрочем грань между большим катером и корветом весьма тонкая. Как впрочем фрегат может быть и в 2500 т и в 9000. Норвеги видимо строят что-то близкое к первой цифре а не ко второй?
Е:
Скорее, ко второй. Вопрос, впрочем, не в этом, а в том, что ракетный катер - отживающий класс. По причинам указанным выше.
>>Е:
>>Никакой "Гермес" никакие "Скайхоки" там не отоваривали :-)))
>
>обратно спутал в Инвинсибл попали -
Е:
И в "Инвинсибл" тем более не попадали :-))
обеспечивая удар Экзосетов. Ну а Ковентри кто уделал? И еще пару фрегатов не они?
Е:
Ну уделали в благоприятных условиях, но какое это имеет отношение к теме? "Ковентри" уделали потому, что у него отказала система перезаряжания ПУ ЗУР. Фрегаты вообще имели ПВО эфемерную.
>>Е:
>>Во-во - выносили их задолго до этого.
>
>Что-то у англичан потерь много для 3 попавших экзосетов. Не находите? остальное видимо святой дух покарябал или все-таки бомбы скайхоков якобы вынесенных задолго.
Е:
Так, простите, "Скайхоки" бомбили корабли поддержки, находящиеся в узком Фолклендском проливе, а не АУС.
>>Е:
>>Да хотя бы пара "Линксов" со "Си Скьюа".
>
>Пару Линксов вполне ПВО малого корабля завалит.
Е:
С дальности пуска ПКР "Си Скьюа"?? Смешно.
>>Е:
>>О чем речь. О том, что группировка с палубной и бортовой авиацией замочит любой РКА, не имеющий внешнего ЦУ, задолго до его подхода на эффективную дистанцию.
>
>В открытом море - да. В прибрежных зонах куда как сомнительнее. Теоретически должны были англы замочить и этандары до подхода к зоне пуска - и ЗРК имели и авиацию - ан не все так просто.
Е:
Не имели они ни ЗРК такой дальности, ни полноценной ИА, ни, самое главное, раннего предупреждения. Кроме того я Вам специально указал, что речь идет именно об РКА, а не об авиации. Что борьба с авиацией трудна - это понятно. А вот РКА, пытающийся выйти в атаку на крупное оперативное соединение, скорее всего будет обнаружен намного раньше, чем сможет выйти на рубеж пуска. Ибо скорость у него не та.
>>Е:
>>Нет, тогда нужно построить корвет как минимум :-)))
>
>ну хорошо назовите это корвет. :))) Хотя это вопрос терминологии. Для меня лично любая посудина менее 1000 т - катер хотя ряд из них видимо называют корветом.
Е:
Дело не в терминологии. А в том, что на катер (которыми принято именовать все-таки корабли ст.водоизм. до 400 т) не впихнешь ни средства авиационногоцелеуказания, ни эффективные средства самообороны.
>>Е:
>>Когда как. РКА не спрячешь, в отличие от береговой ПУ.
>
>Почему - вполне можно спрятать - особливо в шхерных районах. А в отличие от береговой установки им можно маневрировать.
Е:
Ну дык спрятать-то можно. А вот только как только Вы начнете им "маневрировать" - его и обнаружат.
>>
>>Е:
>>Разумеется, нет. Но его размеры позволяют ему:
>>а) нести пассивно-активный РЛК целеуказания.
>>б) нести вертолет для целеуказания.
>>в) нести мощное оборонительное вооружение.
>>Иными словами - первым обнаружить и поразить цель, и возможность отразить атаку противника. а у ракетного катера нет ни одной из этих возможностей.
>
>ракетный катер (корвет) или как его там действует в основном в прибрежной зоне. Соответственно кто мешает иметь вертолет - самолет берегового базирования для целеуказания?
Е:
И что, этот самолет/вертолет будет круглосуточно летать над катером? :-)))
>Один ракетный катер-корвет куда менее устойчив чем ракетный эсминец или крейсер. но ведь дело в том что он не один и соединение вцелом в прибрежной зоне поустойчивей будет чем один крупный корабль ПВО-ПРО которого массовые пуски ПКР запросто насытят.
Е:
Скорее, соединение РКА будет дичью.
>Как показывает опыт и фолклендов и персидского залива - достаточно попадания одной ракеты чтобы тяжело повредить этот якобы могучий корабль со всеми его целеуказаниями и оборонительным вооружением
Е:
Нет, не показывает. Ибо результативность ракетных атак на современные боевые корабли с развитой ПВО и ПРО неизвестна. Ни "Шеффилд", ни "Старк" не находились в полноценной боевой готовности.
>>Е:
>>Почему? Давно все предложили - многоцелевой корвет.
>
>я еще раз повторюсь - у меня неправильная терминология. По сути корвет это крупный катер. Так что противоречия нет.
Е:
Есть. Корвет - это не катер :-)))
>>Е:
>>Это вряд ли. Трудно представить такие условия.
>
>Зоны типа норвежских шхер. Зоны типа индонезийского архипелага.
Е6
Чтобы прятаться - да. А если выползать в атаку - не вижу примуществ.
>>С уважением, Exeter
С уважением, Exeter