|
От
|
СВАН
|
|
К
|
Sergey-M
|
|
Дата
|
14.08.2003 21:41:38
|
|
Рубрики
|
Флот; Байки;
|
|
Re: Вопросы по...
Помимо перечисленных в книге ещё имелся американский "Рэйнжер" - тоже, теоретически, ударный авианосец, но с таким слабым зенитным вооружением, что в Тихом океане ему нечего совсем делать было. Американский же "Беннингтон" как раз к этому моменту заканчивал боевую подготовку на Карибах - у меня где-то была "простыня" его переходов и подготовки отдельных эскадрилий. Британцы к концу 1944 свои ударные авианосцы на Тихий постепенно перевели (не без приключений, впрочем), но в октябре они ещё вполне относились к "ЕТО".
На сентябрь-ноябрь 1944 у меня был полный комплект росписи ВСЕХ войсковых конвоев и войсковых транспортов, совершавших переходы через Атлантику, так что упомянутые в тексте рейсы "Вэйкфилда", "Амстердама-2", и прочих выверены по числам и тому, что на них плыло. По невойсковым, а обычным конвоям и эскортам данные у меня урывочные, но, например упомянутый разбившийся на камнях канадский эсминец из 11-й эскортной группы был самым настоящим. Впрочем, не он один от навиагационных причин и неизбежных на море случайностей погиб. 1945-й вообще был поурожайнее на эту графу... Про "стандартный" конвой образца конца 1944 из Северной Америки в Европу найдётся кому лучше меня рассказать, но там немало чего обычно имелось - и эскортные авианосцы, и крейсера, и "настоящие" эсминцы, и эскортные, и прочая мелочь.
СВАН