|
От
|
NV
|
|
К
|
Constantin
|
|
Дата
|
07.08.2003 12:39:15
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС;
|
|
Это не совсем так
>>именно двигателю. У немцев НИЧЕГО хотя бы равного Нину и Дервенту просто не было - конструкционными материалами не доросли.
>
>А нин - тупиковая ветвь. Впрочем его в 44 тоже еще не было.
это не тупиковая ветвь, они делаются и сейчас, также делаются двигатели и с совмещенными ступенями - первая центробежная , затем осевая. У них есть своя экологическая ниша, такие двигатели невыгодно делать на большую тягу из-за габаритов. Но выгодно на сравнительно небольшую (по современным понятиям).
Просто надо не забывать, что у тогдашних двигателей с осевым компрессором - скажем немецких, с современными общего примерно столько же, сколько у Ильи Муромца скажем с Ил-18 - есть фюзеляж, крыло, оперение и четыре двигателя. То есть схема - то внешне похожа на первый взгляд, но когда начинаешь присматриваться - различий куда больше чем сходства.
Тогдашним двигателям с осевым компрессором надо было обзавестись регулируемым сопловым аппаратом компрессора (или многовальной схемой, или и тем и другим вместе), автоматикой двигателя (работающей синхронно с автоматикой заборника и сопла), противопомпажными клапанами и перепускными лентами, камерами сгорания с пленочным охлаждением и многим-многим другим. И только потом из гадкого утенка появился прекрасный лебедь.
Ну вот например такая фича. Возьмем ВК-1. Он имеет индивидуальные камеры сгорания. А не кольцевые или индивидуально-кольцевые, которые однозначно более прогрессивны. И это было ясно и тогда. Зато в индивидуальных камерах керосин горел устойчиво, и заменять их было легко в случае прогара, что тогда случалось часто. Так что всякому прогрессивному решению- свое время, когда дозреет до практического применения.
Виталий