От Давид Ответить на сообщение
К Алексей Мелия
Дата 10.07.2003 02:41:33 Найти в дереве
Рубрики WWII; 1941; 1917-1939; Версия для печати

Re: Литература и...


Это один раз, да и противоречит первой цитате. Непонятно. А так везде "немцы".

А насчет сопротивления изнутри действительно перегиб. :) "Расчеты нашего командования оправдались. Несмотря на выдержку летчиков противника, готовых тотчас после окончания атаки идти в полет, наземная
служба оказалась неспособной обеспечить им вылет. И прежде всего не могли быть так быстро введены в строй материальные резервы, чтобы восполнить убыль
сгоревших и поврежденных самолетов. Летчикам попросту не на чем было подняться в воздух. Первые же часы боевой обстановки со всей реальностью
выявили социальные недостатки неприятельской армии, прикрытые в мирное время жестокой дисциплиной. Не следует забывать, что вспомогательный технический
персонал такого рода войск, как авиация, -- механики, мотористы, оружейные мастера, радисты, электрики и десятки других, маленьких специалистов, на
труде которых зиждется техническая готовность боевого самолета, -- были солдаты. Солдатские кадры авиации пополнялись из рядов индустриальных
рабочих, главным образом металлистов.
Если немецкие офицеры стремились поскорее подняться в воздух дл борьбы с советскими самолетами, то у солдат на этот счет было свое мнение. Они
проявляли значительно меньшее рвение. Пока грохотали на аэродроме бомбы с замедлителями, сброшенные советскими самолетами, солдаты предпочитали
отсиживаться в убежищах. Работа на аэродромах шла более вяло, чем того требовали обстоятельства. Первые же разрывы советских бомб подтвердили со
всей очевидностью тяжелый для германского командования недостаток технических войск. Слишком многое зависело от людей, обладающих умелыми и
грубыми руками, слишком многое господа офицеры не умели делать сами. Если в пехоте солдат, попавший в бой, под страхом наведенных на него с тыла
пулеметов полевой жандармерии, волей-неволей должен идти вперед, стрелять, колоть и умирать за тех, кому он хотел бы всадить в живот свой штык, то
здесь, в авиации, где нужны прежде всего умелые руки ремесленника и сметка мастерового, пулеметом не поможешь. Увы, это было слишком ясно и самим
офицерам, беспомощно метавшимся по аэродрому в поисках исправных самолетов. Таких самолетов были единицы".